Рабочая программа курса: "Исполнитель художественно-оформительских работ". Художественно-оформительские материалы Лекции специальность исполнитель художественно оформительских работ визаж

Разновидности декоративно-оформительских работ

Учитель изобразительного искусства, черчения и труда имеет неограниченные возможности проявить свою творческую инициативу в организации и осуществлении декоративно-оформительских работ в школе. К разновидностям декоративно-оформительских работ в школе относятся такие, как, например, оформление школьного участка и входа в школу, школьного вестибюля, классных помещений (кабинетов), художественных выставок творческих работ учащихся по разным учебными предметам, художественных плакатов, афиш, альбомов, обложек книг, стенных газет, школьных вечеров-балов и т.д. В период отдыха детей учитель участвует в оформлении пионерского лагеря - пионерской линейки, торжественного входа в лагерь, праздничных костров, детской игровой площадки для малышей и т.д. В этой работе активное участие принимают также шефы школы, вожатые и сами школьники.

Таким образом, общие требования к материальной пространственной среде, окружающей школьника,- ее функциональное удобство, эстетическое совершенство и экономичность - в значительной мере должны рассматриваться сквозь призму педагогических требований. Красивое и целесообразное художественное оформление входа в школу, школьного вестибюля и классных помещений, выполненное руками учащихся под руководством учителя, радует их, доставляет эстетическое удовлетворение, учит творчески мыслить, вызывает желание работать с творческим энтузиазмом.

Декоративно-оформительские работы связаны с использованием самых разных материалов: бумаги, картона, стекла, пенопласта, пластилина, дерева и др., работа с которыми имеет свои специфические особенности. Применение разнообразных материалов и техники их обработки в декоративно-прикладном искусстве обусловливает многообразие видов этого искусства. Виды декоративно-прикладного искусства различаются либо по тому материалу, из которого сделано изделие (дерево, металл, кость, камень, стекло), либо по технике обработки материала (художественная резьба, вышивка и пр.), либо по готовому изделию (ковры, кружево).

Оформительские работы требуют от учителя хороших прочных знаний, умений, навыков и обязательно желания активно участвовать в работе вместе со школьниками всех возрастов.

Энтузиазм учителя должен передаваться детям, без него такие мероприятия успеха иметь не будут.

Творческий энтузиазм можно вызвать у учащихся лишь личным примером, когда сам учитель активно работает рядом с детьми. Учитель должен учить работать ребят не механически, а вдумчиво, постоянно мобилизуя их творческую инициативу. Залогом успеха художественного оформления любого объекта. будет всегда заблаговременное начало работы, т. е. продумывание всей работы до мелочей - должна быть поставлена цель и намечен план ее реализации. Для этого необходимо прежде всего хорошо ознакомиться с оформляемым объектом, его конкретным назначением, продумать необходимый материал (дерево, металл, бумага, стекло, пенопласт и т.д.) и его количество, примерное время, которое потребуется на оформление, а также количество учащихся, которые будут принимать участие в работе. Например, при оформлении стенной газеты может участвовать несколько человек (редколлегия), в оформлении пригласительных билетов - не один и не два человека, а весь класс: одни режут бумагу, другие делают шаблоны для тиражирования билетов, художники составляют варианты композиции художественного оформления билета и распределяют работу между остальными ребятами так, чтобы кто-то рисовал, кто-то красил, кто-то вырезал, подписывал и т.д. Следовательно, в зависимости от поставленных задач заранее должен быть продуман весь план и объем оформительской работы: с чего ее начать, чем и когда закончить.

Первые понятия об оформительском искусстве учащиеся приобретают на уроках декоративного рисования. Они получают элементарные сведения о составлении орнаментальных композиций, знакомятся со способами переработки (стилизации) природных форм (растений, животных). Дети выполняют варианты заданий и учатся применять полученные знания на практике - оформляют закладки для книг, крышки пеналов для карандашей и т.д. В каждом следующем классе задания постепенно усложняются и знания совершенствуются. Помимо классных занятий в школе, как правило, работают разные кружки, в том числе по изобразительному искусству: по рисованию, лепке, макетированию, аппликации.

Знания, полученные на уроках изобразительного искусства, учащиеся могут применять на уроках труда при выпиливании узоров, выжигании рисунков, резьбе по дереву, чеканке и т.д. Все виды работ, относящиеся к декоративному оформлению, прививают любовь к искусству и трудолюбию. Они требуют от учащихся не только технического умения, но и творческого подхода как на уроках в школе, так и дома.

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции исполнителя художественно-оформительских работ, образец 2019 года. На данную должность может быть назначен человек, имеющий образование, специальную подготовку и стаж работы. Не забывайте, каждая инструкция исполнителя художественно-оформительских работ выдается на руки под расписку.

На представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать исполнитель художественно-оформительских работ. Об обязанностях, правах и ответственности.

Данный материал входит в огромную библиотеку нашего сайта, которая обновляется ежедневно.

1. Общие положения

1. Исполнитель художественно-оформительских работ относится к категории рабочих.

2. На должность исполнителя художественно-оформительских работ принимается лицо, имеющее _______ образование и специальную подготовку и стаж работы ________ лет.

3. Исполнитель художественно-оформительских работ принимается на должность и освобождается от должности директором организации по представлению начальника производства (участка, цеха)

4. Исполнитель художественно-оформительских работ должен знать:

а) специальные (профессиональные) знания по должности:

— основные виды шрифтов: академический, рубленый и приемы их написания, компоновки, отделки, растушевки, исправления;

— правила расчета текста по строкам и высоте;

— приемы заправки кистью шрифтов, виньеток;

— правила тонирования фонов и составления различных колеров;

— основы живописи и рисунка;

— элементы линейной перспективы, черчения, пластической анатомии, цветоведения;

— виды применяемого инструмента и качество кистей;

— сорта и марки лаков и красок;

— шпатлевочно-грунтовочные составы;

— приемы смешивания пигментов;

— способы изготовления простых трафаретов, шаблонов, припорохов под многоцветную роспись;

б) общие знания работника организации:

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты,

— правила пользования средствами индивидуальной защиты;

— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;

— виды брака и способы его предупреждения и устранения;

— производственную сигнализацию.

5. В своей деятельности исполнитель художественно-оформительских работ руководствуется:

— законодательством РФ,

— Уставом организации,

— приказами и распоряжениями директора организации,

— настоящей должностной инструкцией,

— Правилами внутреннего трудового распорядка организации.

6. Исполнитель художественно-оформительских работ подчиняется непосредственно рабочему с более высокой квалификацией, начальнику производства (участка, цеха) и директору организации.

7. На время отсутствия исполнителя художественно-оформительских работ (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором организации по представлению начальника производства (участка, цеха) в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности исполнителя художественно-оформительских работ

Должностными обязанностями исполнителя художественно-оформительских работ являются:

а) Специальные (профессиональные) должностные обязанности:

— Выполнение шрифтовых работ композиционного решения средней сложности по готовым трафаретам и нормографам различными шрифтами тушью, гуашью, темперными, масляными, эмульсионными красками и эмалями на тонированных поверхностях, по эскизам художника.

— Роспись рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством художника.

— Изготовление простых шаблонов и вырезание из бумаги трафаретов оригинальных шрифтов.

— Выполнение различных видов художественных надписей.

— Подготовка тонированных поверхностей.

— Перенесение простого рисунка с эскиза на бумагу, кальку, картон для изготовления трафаретов, припорохов под многоцветную роспись.

Примеры работ:

1. Плакаты, таблицы — написание академическим, рубленым шрифтом.

2. Плакаты шрифтовые несложные — написание с тонированием фона.

3. Шаблоны простые — изготовление.

4. Щиты брандмауэрные, элементы декоративного оформления — роспись.

б) Общие должностные обязанности работника организации:

— Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов организации.

— Соблюдение внутренних правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

— Выполнение в рамках трудового договора распоряжений работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции.

— Выполнение работы по приемке и сдаче смены, чистке и мойке, дезинфекции обслуживаемого оборудования и коммуникаций, уборке рабочего места, приспособлений, инструмента, а также по содержанию их в надлежащем состоянии;

— Ведение установленной технической документации.

3. Права исполнителя художественно-оформительских работ

Исполнитель художественно-оформительских работ имеет право:

1. Вносить на рассмотрение руководства предложения:

— по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,

— о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

4. Ответственность исполнителя художественно-оформительских работ

Исполнитель художественно-оформительских работ несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция исполнителя художественно-оформительских работ - образец 2019 года. Должностные обязанности исполнителя художественно-оформительских работ, права исполнителя художественно-оформительских работ, ответственность исполнителя художественно-оформительских работ.

Оформитель витрин, помещений и зданий – специалист в области изобразительного искусства, использующий художественные приёмы и средства в целях оформления.

О профессии

Эта специальность относится к профессиям типа “человек – художественный образ” и “человек – техника”. В наши дни возросла роль и ответственность художника в формировании предметно-пространственного окружения человека. Чем больше разрастаются города, чем стандартнее становится их застройка, тем сильнее искусственное окружение воздействует на человека. Его самочувствие во многом зависит от того, каков будет эстетический облик окружающей его среды, и это будет зависеть от работы художника-оформителя.

Доминирующая профессиональная направленность: творчество, художественные образы в сочетании с производством.

Доминирующие интересы: ИЗО, конструирование.

Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии :

  • художественные способности;
  • цветовая чувствительность;
  • цветовые память и наблюдательность;
  • хороший глазомер;
  • конструкторские способности;
  • аккуратность;
  • терпение.

Место работы и карьера

Существует выражение “свободный художник”. Его применяют не только к представителям этой профессии, но ко всем тем, кто может позволить себе не придерживаться расписания, а трудиться по вдохновению, когда и как душе угодно. Действительно, некоторые художники так и живут: творят в студии или дома, на природе или на улице. Их рабочий день может проходить за компьютером или за столом, за мольбертом или на строительных лесах, стоя или сидя, а иногда даже лежа! Трудиться можно на заказ, разыскивая клиентов и/или каналы сбыта своих произведений самостоятельно, или в различных компаниях. Свободные художники имеют возможность сдавать свои работы в различные галереи и магазины.

Области применения

Оформление интерьеров, производственных помещений, офисов, образовательных учреждений и др.

Что умеет и знает

Оформитель витрин, помещений и зданий по разработанным эскизам, шаблонам, эталонам создает стенды, графические схемы, плакаты, и другие виды оформительских работ; осуществляет художественную роспись панно, элементов декоративного оформления интерьеров домов, витрин магазинов.

Художник-оформитель знает основы живописи и рисунка, владеет основами различных декоративно-прикладных искусств, таких как роспись по ткани, декупаж, квиллинг и т. п.

Кроме этого он знает правила составления колеров, приемы и техники выполнения рисунка, приемы выполнения шрифтовых работ и виды шрифтов, современные материалы и технологии для выполнения художественно оформительских работ.

Художник-оформитель умеет выполнять декоративную художественную роспись, графические работы средней сложности. Оформитель витрин, помещений и зданий оформляет вывески и наружную рекламу, торговые залы, помещения учреждений, предприятий общепита и т.п. Он выполняет эскиз, проект, макет оформления, осуществляет художественно-оформительские работы в разной технике с использованием различных материалов (настенная роспись, чеканка, резьба по дереву, мозаика). В ряде случаев – самостоятельно выполняет оформление небольшим помещений от штукатурно-малярных до сложных художественно-оформительских работ.

Может руководить работой бригады, в состав которой входят маляры, отделочники, исполнители оформительских работ.

Многие художники нашего времени пользуются новыми технологиями: знание цифровой техники и специальных компьютерных программ (Adobe PhotoShop, Adobe Illustrator, CorelDRAW и др.) значительно облегчат работу оформителю.

Все эти знания вы сможете приобрести, обучаясь в Севастпольском профессиональном художественном колледже по профессии «Оформитель витрин, помещений и зданий».

В курс обучения включены такие предметы, как материаловедение, спецтехнология, рисунок, живопись, компьютерная графика, основы дизайна, перспектива.

На производственном обучении опытные мастера продемонстрируют вам на практике приемы порезки и поклейки самоклеющейся пленки, выполнения иммитации витража и мозаики.

Приглашаем присоединиться к нашему творчеству!

Работы учащихся

  • Декоративное панно. Роспись

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/114.jpg
  • Батик

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/23.jpg
  • Бумажная пластика

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/43.jpg
  • Батик

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/63.jpg
  • Маркетри

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/53.jpg
  • Мастерская

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/73.jpg
  • Витраж

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/93.jpg
  • Батик

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/103.jpg
  • Мозаика

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/115.jpg
  • Эскиз интерьера

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/123.jpg
  • Коллаж

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/133.jpg
  • Коллаж

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/143.jpg
  • Роспись по ткани

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/153.jpg

Мы это умеем (спасибо мастерам!)

  • Роспись по стеклу

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/30.jpg
  • Батик

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/211.jpg
  • Бумажная пластика

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/221.jpg
  • Декоративное панно

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/25.jpg
  • Мозаика из гальки

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/241.jpg
  • Мозаика из керамической плитки

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/231.jpg
  • Информационный стенд

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/26.jpg
  • Витраж витражными красками

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/27.jpg
  • Роспись витражными красками

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/28.jpg
  • Роспись акриловыми красками

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/29.jpg
  • Батик

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/20.jpg
  • Техника набрызга

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/34.jpg
  • Композиция шрифтовой графики

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/331.jpg
  • Настенная роспись

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/311.jpg
  • Роспись керамическими красками

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/321.jpg
  • Коллаж

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/36.jpg
  • Рекламная установка

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/37.jpg
  • Техника набрызга

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/35.jpg
  • Работа в мастерской

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/116.jpg
  • Макет витрины магазина

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/117.jpg
  • Роспись по стеклу

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/05/33.jpg