Правила безопасности при экстренных ситуациях на борту самолета. Правила поведения на борту самолета Азбука детской безопасности в самолетах

Для обеспечения безопасности при авиаперелете в экстренных ситуация, еще при посадке на борт самолета в обязательном порядке члены экипажа проводят краткий инструктаж пассажиров, где рассказывают о нормах и принципах поведения в нештатных ситуациях.

Нарушение этих правил чревато трагичными последствиями для всех пассажиров рейса, в том числе для нарушителя. Все путешественники, находящиеся в салоне самолета, обязаны в любой ситуации, что особенно важно в экстренных случаях. За нарушение правил безопасности в самолете предусмотрен большой денежный штраф и тюремное наказание.

Чрезвычайные ситуации на борту

Самолет – безопасный вид транспорта, что признано официальной статистикой. Аварийные ситуации на борту происходят крайне редко. Численность пострадавших пассажиров в чрезвычайной ситуации при авиаперелете значительно меньше, чем в тех же автомобильных ДТП.

Но даже на самом современном и исправном лайнере могут случиться внештатные ситуации, влекущие риски полного разрушения самолета или смертельной опасности для всех пассажиров рейса.

По статистическим данным авиационных служб, 80% авиакатастроф происходят по причине человеческого фактора и только 15% – технические неисправности самолета.

Все чрезвычайные ситуации в самолете подразделяются на несколько видов:

  • Катастрофа – авиационное происшествие на воздушном судне, повлекшее гибель людей.
  • Авария – внештатная ситуация на борту, повлекшая серьезные повреждения самолета, но без человеческих жертв.
  • Поломки – непредвиденная ситуация, связанная с техническими неисправностями авиационного судна, влияющая не снижение безопасности полета.
  • Террористический захват.

Что нужно делать при экстренных ситуациях

Существуют основные правила безопасного поведения в самолете в экстренных ситуациях, соблюдение которых подлежит обязательному исполнению со стороны всех участников авиационного путешествия.

Невнимательное отношение к указаниям членов экипажа и при недостатке информации о нормах поведения на борту в нештатных ситуациях увеличиваются риски опасности для жизни и здоровья всех граждан, находящихся в самолете.

Если все будут действовать грамотно и уверенно, ответственно соблюдая порядок действий в чрезвычайной ситуации на борту, появляются шансы на благополучный исход авиационного путешествия.

При пожаре в самолете

Возгорание в авиационном судне может возникнуть по причине технической неисправности лайнера, повлекшей замыкание электрооборудования, а также при несоблюдении правил поведения самими пассажирами, игнорирующими запреты на курение в салоне.

Правила безопасности при пожаре в самолете:

  • После посадки на рейс внимательно осмотрите салон и запомните, где находятся аварийные выходы. Просчитайте количество рядов до этого места, чтобы в задымленном пространстве у вас была возможность быстро сориентироваться и выбраться к аварийному выходу.
  • Эвакуироваться с горящего самолета можно в первые 2-3 минуты, поэтому очень важно не растеряться в такой ситуации, действовать быстро и осознанно.
  • Если возгорание произошло еще на взлетной полосе, нельзя задерживаться у воздушного трапа, необходимо как можно скорей спрыгнуть и удалиться на безопасное расстояние.
  • Чтобы не получить сильные ожоги, рекомендуется снять легковоспламеняющуюся синтетическую одежду, а открытые участки кожи по возможности закрыть тканью из натуральных материалов.
  • В случае сильного задымления салона совершайте продвижение к аварийному выходу, пригнувшись к полу. Лицо, в частности органы дыхания, лучше закрыть платком или любой другой тряпкой, смоченной в воде.
  • В самолете есть люки, которые нельзя открывать при пожаре. Это может усилить пламя и привести к более трагичным последствиям.

На борту самолетов имеются огнетушители, с помощью которых экипаж предпримет попытки самостоятельный борьбы с огнем.

При аварии в самолете

Во время авиаперелета может случиться аварийная ситуация, исход которой часто зависит от соблюдения техники безопасности всеми пассажирами рейса.

Правила поведения при аварии в самолете:

  • Правильно пристегнуть ремни безопасности. Они должны охватывать область бедер, а не живота.
  • Внимательно слушать указания бортпроводников и четко выполнять полученный инструктаж.
  • Не вставать с пассажирских кресел и не отстегивать ремни до полной аварийной остановки лайнера.
  • После получения команды эвакуации с воздушного корабля действовать быстро, четко выполняя распоряжения персонала.
  • После выхода из самолета удалиться на безопасное расстояние.

Где лучше всего сидеть в самолете:

При падении самолета

При крушении авиалайнера шансы на выживание есть не у всех, но если действовать четко по инструкции, можно обрести надежду на спасение. По статистике, в результате авиационных катастроф удавалось выжить некоторым пассажирам, внимательно изучившим правила поведения в экстренной ситуации на борту и действовавших по этим правилам в момент падения самолета.

Правила поведения при падении самолета:

  • Если лайнер упал на сушу, выжившим пассажирам не следует далеко отходить от обломков, куда в первую очередь отправятся спасательные службы для поиска людей.
  • По возможности необходимо разжечь костер, который станет ориентиром для спасателей, а заодно позволит пострадавшим путешественникам согреться.
  • На поиски людей может уйти несколько дней. Выжившим пассажирам, оказавшимся в экстремальных условиях окружающей среды, нужно найти источник с питьевой водой, чтобы утолить жажду, и подыскать какое-нибудь питание, чтобы не погибнуть от голода. По утверждению специалистов, на одной плитке шоколада человек может прожить до 4-х недель. Любую найденную пищу, будь-то свежие ягоды с кустарников или пойманная рыба в водоеме, нужно правильно распределить для небольших перекусов, благодаря которым пассажиру удастся выжить до встречи с сотрудниками службы спасения.
  • Если самолет упал в воду, выжившим пассажирам необходимо двигаться в воде, чтобы исключить переохлаждение организма. Постараться отыскать вблизи на водной глади подходящее плавсредство, на котором можно продержаться до прибытия спасательной команды.
  • В самолетах есть спасательные жилеты, хорошо удерживающие людей на воде. Главное не надувать и не надевать их еще во время падения лайнера. В одной авиакатастрофе людям удалось выжить после падения в воду, но из-за надутых жилетов они не смогли выбраться из-под тонущих обломков лайнера, что привело к гибели.
  • Если пассажиру удалось самостоятельно добраться до суши, нужно снять одежду, хорошо выжать и снова одеть. Как правило, в таких ситуациях найти сухую одежду нереально.

При захвате самолета террористами

Захват самолета террористами представляет серьезную опасность для пассажиров и членов экипажа. Очень важно вести себя правильно в такой ситуации, не компрометируя террористов на смертельно опасные для жизни людей действия.

Правила поведения при захвате самолета:

  • Выполнять все требования захватчиков.
  • Постараться успокоиться и не впадать в панику. Такое состояние только обострит и без того опасную ситуацию, что может стоить человеческих жизней.
  • Внимательно осмотрите салон самолета, не делая резких движений. Подумайте, куда вам будет удобно спрятаться в случае, если начнется перестрелка на борту.
  • Старайтесь не выделяться из толпы. Не привлекайте внимания террористов к своей персоне.
  • Если захватчик требует снять ювелирные украшения или отдать деньги, дорогостоящие гаджеты, выполняйте это требование беспрекословно. Не старайтесь спасти свое имущество ценой собственной жизни.
  • Не предпринимайте попыток самостоятельного спасения, никакой самодеятельности – главное правило поведения на борту самолета, захваченного террористами.

Спасением пассажиров и членов экипажа занимаются опытные бойцы спецподразделений. Как правило, захваты авиалайнеров происходят крайне редко и осуществляются с целью получения определенных благ. Захватчики обязательно выскажут свое требование и будут ждать ответных действий со стороны уполномоченных служб на земле.

Бойцы спецотрядов также будут разрабатывать план для спасения пассажиров на захваченном самолете. Если услышите четкую команду «Всем на пол», действуйте незамедлительно! После таких слов может начаться перестрелка.

Если поступила команда «Срочно покинуть самолет», оперативно выполняйте это требование, соблюдая технику безопасности при эвакуации к выходу.

В любой чрезвычайной ситуации на борту самолета сохраняйте спокойствие и действуйте строго по правилам безопасности. Выполнение этих требований значительно увеличит шансы на спасение. Всегда верьте в лучшее и не думайте о плохом, планируя перелет на авиалайнере.

Правила грамотного поведения родителей и детей, элементарные правила безопасности в самолете и обязательные правила хорошего тона.

Перевозите младенцев в специальных удерживающих устройствах. Как правило, в самолетах каждой авиакомпании предусмотрены кресла с возможностью крепления люльки. Выяснять возможность предоставления люльки лучше при бронировании авиабилетов. Люлька предназначена для младенцев весом до 11 кг. Люлька предоставляется после взлета. На время взлета и посадки ребенка нужно взять на руки и плотно пристегнуть его детским ремнем безопасности к плотно пристегнутому своему ремню. Ребёнка нужно держать лицом вперёд! Ни в коем случае не держите малыша лицом к себе при взлете, посадке и в аварийных условиях! При резком замедлении или ударе очень велик риск травмировать позвоночник ребенка телом взрослого (тело взрослого по инерции начнет движение вперед, сгибаясь вокруг ремня безопасности и изгибая ребенка против физиологического положения вокруг детского ремня). Поэтому: держите ребёнка только лицом вперёд. Это рекомендации к той ситуации, когда ребенок летит БЕЗ предоставления ему отдельного места. Для того, чтобы иметь возможность закрепить люльку на стене, пассажирам с младенцами дают места на первых рядах или у перегородок (в зависимости от типа и модификации воздушного судна). По крайней мере, требуйте этого.

Вы можете использовать свое автокресло для перевозки ребенка в самолете. Это должно быть кресло с маркировками “approved use for aircraft” или “approved for airplane use” . Такие маркировки и разрешения имеют модели автокресел категорий 0, 0+, 1. В этом случае младенец летит с предоставлением отдельного места – детское кресло устанавливается в штатное кресло возле иллюминатора, а родителю предоставляется место рядом. В креслах, имеющих соответствующую сертификацию, ребенок должен взлетать и садиться. В них же рекомендуется находиться во время полета — ребенок, замечу, должен быть пристегнут. (Родителям, кстати, тоже лучше быть пристегнутыми во время полета).

Правила поведения родителей младенцев во время взлета и посадки. Если ребенок летит с предоставлением ему отдельного места в автокресле, предназначенном для перевозки ребенка в самолете, то во время взлета, посадки или турбулентности ребенок ДОЛЖЕН находиться в этом кресле, пристегнутый внутренними ремнями безопасности. Если ребенок летит БЕЗ предоставления ему отдельного места, в люльке: когда командир корабля включает табло «пристегните ремни», любой из родителей должен взять ребенка на руки и плотно пристегнуть ребенка детским ремнем безопасности к плотно застегнутому ремню безопасности взрослого. Также не будет лишним проверить «воздуходувки» над местом ребенка – отключите, чтобы малыш не простудился. Ни в коем случае не пристегивайтесь вдвоем. Обратите внимание на то, чтобы в руках ребенка не было предметов, об которые он может пораниться.

Правила поведения родителей младенцев в аварийных ситуациях в самолете

Правила, которые вы, родители, обязаны знать. И храни вас Бог от того, чтобы вам когда-нибудь пришлось воспользоваться этими знаниями.

Медицинская помощь. Не забывайте, во-первых, что все бортпроводники проходят курс оказания первой помощи, поэтому вы можете на них рассчитывать. Не поленитесь – родителям лучше всего самим регулярно — хотя бы раз в три года — проходить курсы первой помощи.

Кислородная маска. При разгерметизации самолета, маску надевайте сначала на себя, потом на ребенка.

Турбулентность и аварийная посадка. Если ребенок летит не в удерживающем устройстве, а в люльке, то держите ребенка на руках, плотно пристегнутого детским ремнем безопасности к плотно пристегнутому своему ремню безопасности. Своими руками создайте вокруг головы ребенка зону безопасности – защитное поле. В идеале, ребенок должен находиться в специальном детском кресле, предназначенном для перевозки детей в самолете. В аварийной ситуации взрослый не сможет корректно удержать не только ребенка, но и свое тело (именно поэтому важно плотно затягивать ремень!). При ударе туловище взрослого пристегнутого человека начинает складываться вокруг ремня, как бы группируясь, в результате чего он головой упирается в спинку впереди стоящего кресла — именно поэтому спинки самолетных кресел делают складывающимися вперед при нажатии на них сзади. И в том числе поэтому, а не только для освобождения путей эвакуации при взлете и посадке, их просят привести в вертикальное положение и сложить откидные столики.

Пожар. Во время аварийной посадки при пожаре, накиньте на себя и ребенка верхнюю одежду, наденьте головные уборы – следуя указаниям бортпроводников, пригнувшись, идите или ползите к выходу, закрыв собой ребенка.

Аварийная посадка на воду. При аварийной посадке на воду необходимо воспользоваться спасательным жилетом, который находится в большинстве случаев под сиденьем. Его необходимо надеть через голову и застегнуть так, как показывают на предполетном инструктаже. НЕЛЬЗЯ АКТИВИРОВАТЬ (НАДУВАТЬ) ЖИЛЕТ ДО ВЫХОДА ИЗ САМОЛЕТА!!! Это может затруднить эвакуацию! Эвакуация производится на плоскость крыла или на надувные трапы.

При спуске по надувному трапу следует избавиться от обуви на каблуках. Подойдя к аварийному выходу с младенцем на руках, следует, удерживая его примерно на уровне груди, сесть на трап и съехать по трапу вниз как с горки, прикрывая собой ребенка. Внизу нужно как можно быстрее освободить трап и отойти на безопасное расстояние.

Находясь в воде необходимо контролировать положение головы ребенка в надводном состоянии. Принять эмбриональную позу и прижать к себе ребенка для снижения теплопотери.

Эвакуация. Эвакуация из самолета производится в зависимости от дислокации источника опасности и расположения аварийных выходов, пригодных для эвакуации в конкретной чрезвычайной ситуации. Правило «пассажиров с детьми — вперед» не действует. Нельзя открывать аварийный выход, если через иллюминатор в нем виден огонь или выход находится ниже уровня воды! В любом случае, сначала эвакуируются пассажиры, находящиеся ближе к выходу, а потом дальние. Попытка «обогнать» друг друга, попытка пассажиров с детьми быть «вне очереди» приведет к давке и возникновению паники. При движении внутри самолета держите ребенка перед собой, создавая руками и своим телом «периметр безопасности» вокруг него, защищая его тем самым от возможной давки (но это не должно мешать нормальной эвакуации других пассажиров).

Как не поддаться панике. Паника является, по сути, одним из поражающих факторов, так как затрудняет эвакуацию и работы по спасению. При возникновении чрезвычайных ситуаций необходимо сохранить самообладание, сконцентрироваться на правильном и точном выполнении инструкций бортэкипажа. При возникновении панических настроений у людей рядом нужно постараться спокойным тоном их успокоить. Важно не допустить возникновения паники. Важно всеми силами погасить ее в самом начале, так как развивается паника лавинообразно.

Инструкция безопасности в самолете гласит, что пристегиваться нужно при взлете и посадке, а также, желательно, быть пристегнутым и во время всего полета. Скептики могут возразить, что никакого толка от ремней безопасности в самолете нет - какая, мол, разница, на километровой высоте, пристегнут ты к креслу, или нет.

На самом деле, разница, конечно же есть. И пренебрежительное отношение к мелочам в воздухе может действительно стоить вам жизни, сообщает Day.Az со ссылкой на Don"tPanic . Ни авиакомпания, ни стюарды не желают пристегнуть вас к креслу только потому, что это доставит им меньше проблем. Вот несколько причин, по которым вы должны обязательно пристегиваться в самолете.

История

Ремни безопасности впервые появились как раз таки в самолете, а не в автомобиле, как думают многие. Первый полет на самодельном аппарате совершил французский инженер Адольф Пегу. Для того, чтобы исполнить знаменитую мертвую петлю и совершить длительный полет вверх колесами, он и придумал перестраховаться ремнями. Эти же ремни, со значительными модификациями, перешли затем и в наземный транспорт.

Столкновение с препятствием

Столкновение или слишком резкое торможение придает телу такую инерцию, что оно может буквально улететь вперед. Понятное дело, в самолете пространства для маневра немного. Но, поверьте, и нескольких метров с большой скоростью до препятствия вполне хватит человеку для того, чтобы разбиться насмерть.

Спокойствие пассажиров

Многие ритуалы, которые проводятся на борту самолета, призваны, в первую очередь, к успокоению пассажиров. Рутинные действия, совершаемые стюардами, плавные движения рук, указывающие на аварийные выходы при предвзлетном инструктаже - все это создает видимость рутины. Мозг подсознательно получает сигнал о том, что все в порядке. Пристегивание ремней лишний раз подтверждает телу, что ничего экстраординарного не происходит.

Турбулентность

Турбулентность является страшным кошмаром для многих пассажиров, боящихся летать. Надо сказать, что сама турбулентность очень редко приводит к катастрофам. Но вот во время тряски салона, повреждения (и довольно серьезные), могут с легкостью получить те пассажиры, которые пристегиваться не стали.

При взлете

Многие люди интересуются, зачем нужно пристегиваться в самолете, который идет на взлет. Отчасти, они правы - ведь перегрузка и так надежно прижимает спину человека к спинке кресла. Но пристегиваться все-таки нужно обязательно: пилоту может потребоваться резко затормозить еще на рулежной дорожке и тогда без травм обойтись не получится.

При посадке

Самая большая опасность подстерегает пассажиров, когда самолет уже идет на снижение, или даже коснулся шасси рулежной дорожки. По статистике, именно в эти моменты случается большинство катастроф. И печальный опыт показывает, что пассажиры гибнут в салоне самолета - не потому, что взорвались баки с горючим, а потому, что не пристегнулись и просто вылетели из своих кресел. Так что, в следующий раз, когда стюардесса попросит вас пристегнуть ремни - не нужно относиться к этому пренебрежительно. Здоровее будете.

Правила поведения в самолете экспертами называются неукоснительными и обязательными для всех. Ведь они прописаны с учетом всех основных требований безопасности. И чтобы не подвергать опасности всех, кто находится на борту, каждый пассажир должен соблюдать все предписанные требования неукоснительно.

Каждый рейс авиатранспорта можно условно разделить на несколько этапов, у каждого из которых есть свои особенности и нюансы. Среди них:

  • Разгон по взлетно-посадочной полосе и непосредственно взлет в небо
  • Набор лайнером высоты
  • Турбулентность
  • Сам полет
  • Снижение
  • Приземление

Для каждого из них есть свои правила, о которых экипаж будет предупреждать пассажиров. И тут необходимо понимать, что если командир корабля сказал, что необходимо тут же неукоснительно и без спора выполнять все.

Жесткие запреты

Запреты для пассажиров достаточно простые. Им запрещается:

  • Создавать те или иные ситуации, которые могут угрожать здоровью и жизни других пассажиров
  • Оскорблять других людей на борту лайнера
  • Использовать алкоголь (исключение составляют те варианты, что предлагаются на борту, но в основном, их раздают в бизнес-классе, а в экономе не всегда, но можно их купить)
  • Курить, под запрет попадают и электронные варианты
  • Использовать спасательное оборудование без необходимости с целью развлечения
  • Создавать те или иные условия, которые будут мешать иным пассажирам
  • Портить оборудование, принадлежащее авиакомпании

Нельзя и неуместно шутить на борту лайнера, например, о наличии в багаже или ручной клади бомбы и т.д. Такое поведение вполне могут расценить как террористическую атаку или призыв к деятельности уголовного характера. За такое может быть назначен штраф до 200 000 рублей. Есть и иные наказания, установленные данной статьей.

Основные правила безопасности

Специалисты уверяют, что сами правила безопасности в самолете достаточно просты:

  • Никому не создавать помех на борту: в самолет заходить надо побыстрее, не задерживаясь в проходах и не создавая толпу, не стоит занимать весь проход, пытаясь утрамбовать свои вещи в багажную полку и т.д.
  • Выполнять все рекомендации экипажа
  • Отключить электронную технику, которая может быть при себе, на время взлета

Тут важно понимать, что несоблюдение требований ведет не только к испорченному полету. Авиакомпания может ограничить пассажира от передвижения на борту самолета – случаи, когда приходится буквально скручивать буйных пассажиров и принудительно усаживать их на место. Также к таким пассажирам нередко применяют административные меры наказания.

Правила поведения во время взлета и посадки

Взлет и посадка на самолете считаются самыми сложными этапами пути, равно как и самыми опасными. В связи с этим соблюдению требований безопасности именно в этот период рейса уделяют особое внимание.

Перед взлетом, пока лайнер проходит все подготовительные и проверочные процедуры, экипаж должен обеспечить максимальную безопасность своего самолета. Начинается полет традиционно с инструктажа, проведенного бортпроводниками. Они подробно объясняют, что и когда надо делать, указывают на расположение аварийных люков и т.д. И стоит очень внимательно выслушать данную информацию.

Кроме того, надо выполнить следующий алгоритм:

  1. Отключить мобильные телефоны: несмотря на то, что нет прямых доказательств опасности излучения от радиотелефонов на электронные системы аэроплана, все равно требование отключать мобильные сохраняется
  2. Привести спинку кресла в вертикальное положение: объясняется такое требование довольно просто – если произойдет аварийная ситуация, пассажиры должны будут покинуть свои места, а откинутая спинка сиденья соседа может им попросту помешать
  3. Пристегнуть ремни безопасности: если лайнер применит экстренное торможение есть риск травмироваться, а то и погибнуть, ведь скорость торможения у лайнера от 200 км в час
  4. Закрыть столик в кресле: соображения те же, чтобы при экстренном торможении нельзя было налететь на него и травмироваться
  5. Открыть шторки иллюминаторов: такая мера необходима, чтобы глаза человека могли быстро адаптироваться к окружающей действительности в случае экстренной эвакуации

Также стоит выполнять простые правила вежливости на борту. Например, не слушать музыку громко в наушниках – это необходимо, чтобы не мешать другим, а также не пропустить важную информацию о стюардесс и стюардов. Кроме того, не советуют держать тяжелые предметы в руках во время разгона и торможения самолета. Это необходимо, чтобы при экстренном торможении не выпустить предмет из рук и не ранить пассажиров.

Поведение детей на борту

Дети в возрасте от 2 лет на борту самолета расцениваются как полноценные пассажиры. Это видно и по стоимости билетов. А значит, они должны следовать ряду правил.

При перелете с ребенком стоит выполнять следующие требования:

  • Позаботиться о питании ребенка: это позволит отвлечь малыша до времени разнесения еды по салону, а также позволит подстраховаться на случай, когда в самолете не предлагают питания вообще
  • Следует взять игрушки для малыша: это позволит занять кроху на время полета и создаст условия, когда он не будет мешать другим
  • Четко следовать инструкциям бортпроводников – не отстегивать малыша во время взлета и посадки, успокаивать и не мешать пассажирам, если он начинает капризничать
  • Всегда сопровождать малыша, когда он начинает передвигаться по салону лайнера

Во всем остальном правила для детей такие же, что действуют для взрослых. Малыши также обязаны соблюдать все инструкции бортпроводников. И об этом следует поговорить с ним заранее.

Соблюдение всех правил обеспечивает безопасность полета. А значит, что каждый, кто переживает за свою жизнь, будет неукоснительно соблюдать все простые требования.

1. Не берите в самолет опасные предметы

Для того чтобы Ваш полет проходил в безопасности, запрещено брать на борт легковоспламеняющиеся и взрывоопасные предметы. Правило распространяется на агрессивные вещества (ртуть и кислоты), боеприпасы, огнестрельное и холодное оружие, газовые пистолеты, баллончики. Полный перечень запрещенных предметов размещен на обратной стороне билета .

Конкурс рисунков и плакатов правил соблюдения безопасности на корабле и самолете

2. Соблюдайте правила перевозки ручной клади и багажа

Вес ручной клади должен быть не более 5 кг, а ее размеры - не более 50x50x100 см, на ней размещают бирку «В кабину». В зависимости от маршрута полета и класса обслуживания, норма бесплатного провоза багажа может изменяться. Информация о правилах провоза багажа указывается в билете. Существующие ограничения по габариту и весу связаны с техническими возможностями самолета и напрямую влияют на безопасность пассажиров. Если на борту возникла внеплановая ситуация, необходимо, чтобы у всех был свободный доступ к аварийным выходам, а также сохранялась центровка самолета.

Существует перечень вещей, которые можно перевозить с собой на руках, к ним относятся следующие предметы:

  • пресса, которую вы будете читать во время полета;
  • папка для бумаг или дамская сумочка;
  • детское питание, дорожная колыбелька;
  • плащ либо пальто;
  • трость или зонтик;
  • Важные документы и ценные бумаги.

3. Застегивайте привязные ремни

Привязные ремни предназначены для того, чтобы обеспечить пассажирам безопасность во время взлета и посадки авиалайнера, а также на протяжении всего полета. В противном случае существует риск травмироваться при попадании самолета в зону воздушной турбулентности. Поскольку заранее попадание в данную зону выявить невозможно, лучше оставаться пристегнутым на протяжении всего полета. В моменты возникновения опасных для пассажиров ситуаций, на специальном табло появится команда «Пристегнуть привязные ремни». Если ранее ваш ремень не был пристегнут, данную команду следует выполнить незамедлительно.

Перед каждым полетом пассажиры получают информацию о том, какие технические средства следует использовать в случае аварии . Поскольку на разных суднах они могут отличаться не только своим видом, но и местом расположением, следует с вниманием отнестись ко всему, что вам скажут. Если возникнет опасность, вы сможете действовать оперативно, увеличив, тем самым, шансы на положительный исход из сложившейся ситуации. По Вашему требованию, экипаж самолета обязан предоставить Вам всю информацию, которая касается полета.

5. Отключите электронные приборы во время полета

Категорически запрещено использование электронных приборов, которые могут помешать работе навигационных и радиоустройств авиалайнера. К ним относятся переносные видеокамеры, компьютеры, которые оснащены телеэкранами, игрушки, работающие на дистанционном управлении, магнитофоны с лазерными дисками. В то же время, диктофоны, электронные игры на жидких кристаллах правилами разрешены. Полную информацию о том, какие приборы Вы можете использовать на борту, а какие - нет, можно получить у бортпроводников авиалайнера.

6. Воздержитесь от курения

Из-за того, что у сигар и трубок слишком большая горящая часть, их курение на борту самолета недопустимо. Курение запрещено на всей территории аэродрома, во время входа в авиалайнер и выхода из него, а так же в туалете, если на табло загорается надпись «Не курить». Кроме того, запрещается курить пассажирам эконом класса в полетах по территории России.

7. Не злоупотребляйте алкогольными напитками

Употребление пассажиром алкогольных напитков не должно стать причиной его конфликтов с другими участниками полета. Посадка на борт самолета человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения запрещается. Запрещается употреблять спиртные напитки, принесенные с собой.

8. В случае авиакатастрофы

  • Наклонитесь вперед, обхватив голову обеими руками. Быстро снимите с себя все острые предметы, включая часы и ювелирные украшения. Детей прижмите к себе. Не вставайте с кресла до полной остановки самолета. Если пассажиры начнут покидать свои места и самовольно передвигаться по салону, на борту может возникнуть паника и нарушится центровка самолета. Выполняйте все указания командира корабля и экипажа.
  • Повреждения корпуса, разбитый иллюминатор, а также неисправность системы поддержания давления становятся причиной декомпрессии и разгерметизации авиалайнера. В салоне возникает грохоподобный шум, кислородный туман, давление нестабильно. В течение короткого времени экипаж спустит лайнер на такую высоту, где есть достаточное количество кислорода. Для того чтобы не задохнуться, пока пилоты будут выполнять необходимые действия, обязательно воспользуйтесь кислородной маской. Ее нужно не прижимать к лицу, а надеть, чтобы она не смогла упасть, если вы потеряете сознание.
  • Пожары на борту относятся к числу самых опасных чрезвычайных ситуаций. Образовавшийся дым очень быстро распространяется по салону, у пассажиров есть не более трех минут для того, чтобы покинуть салон самолета - это то время, на которое рассчитано большинство моделей авиалайнеров. Передвигаться внутри лайнера можно будет только на четвереньках, поскольку дым очень быстро заполнит все пространство. В случае если проход заблокирован, необходимо опустить спинки кресел и передвигаться по ним.
  • После прекращения движения необходимо немедленно покинуть самолет, для чего используйте аварийные люки и специальные надувные трапы. Если на борту есть раненые или дети, помогите им выбраться наружу. Находясь на улице, необходимо удалиться на безопасное расстояние от самолета и лечь на землю. Голову прикройте руками, чтобы не пострадать от осколков, в случае взрыва горючего.
  • Раненым необходимо оказать первую медицинскую помощь. Если вы попали в безлюдную местность, из подручных средств нужно соорудить навесы, где буду размещены раненые и дети, отыскать источник питьевой воды и отправить несколько человек за помощью.

В заключение

Поднявшись на борт самолета, в кармане кресла пассажир найдет подробную инструкцию, в которой указаны места расположения запасных выходов и другая необходимая информация, которая может оказаться полезной во время полета. Для решения возникших в процессе полета вопросов, пассажир может обратиться к бортпроводнику. Также Вы можете ознакомиться с полезной информацией еще до совершения перелета, посетив сайты