Первый рейс троллейбус ялта. Крымский троллейбус. Расписание и маршруты. Расписание троллейбусов Крыма: рекорды «Крымтроллейбуса»

Крым был и остается одним из самых живописных уголков постсоветского пространства. Благодаря троллейбусу у жителей и гостей полуострова есть возможность не только проехать между двумя городами, но и недорого добраться до Алушты, Гурзуфа и других населенных пунктов Ялтинского шоссе. Путь длиной в 86 километров стрелой пронизывает горные районы, заканчиваясь на красивейшем черноморском побережье. Путь от симферопольского аэропорта до красот курортной Ялты займет около 2,5 часов.

История линии

Первый проект транспортного сообщения между городами появился еще в 30-е годы прошлого века, когда советское руководство решило построить здесь железную дорогу. Тяжелые природные условия, постоянные оползни и непригодность некоторых участков для строительства привели к свертыванию проекта. Взамен в 1958 году было предложено оборудовать уникальную в своем роде междугороднюю троллейбусную линию. Благодаря беспрестанной работе рабочих советской Украины отрезок из Симферополя до Алушты был введен в эксплуатацию уже через год, а оставшийся 33-километровый участок до Ялты открыли в июле 1961 года.

Пик популярности маршрута приходится на 70-80-е года, когда в курортный сезон интервал между троллейбусами не превышал двух минут. Руководство линии в то время сотрудничает с железной дорогой – отпускники вместе с билетом на поезд часто получали проездной талон на троллейбус до побережья.

Что посмотреть на маршруте?

Из окон транспортного средства открываются красивейшие равнинные, горные и морские пейзажи. В нескольких километрах от границы Симферополя раскинулось искусственное водохранилище на реке Салгир.

Выезжая на побережье, путешественники:

  • С одной стороны состава будут наблюдать ленту черноморского берега;
  • С другой – пики Крымских гор.

Маршрут проходит через знаменитые виноградники полуострова, которые живописно раскинулись у горных отрогов.

Туристы могут увидеть гору Южную Демерджи (1239 м.) и скалы выветривания, получившие мистическое название Долина привидений. Обращает внимание на себя «голова Екатерины» — массивная глыба, отдаленно напоминающая профиль женского лица. Троллейбус медленно взбирается на Ангарский перевал (752 м.), откуда начинаются туристические маршруты на Северную Демерджи и плато Чатыр-Дага. До остановки Перевальное едут те, кто желает отправиться к Мраморной и Красной пещерам.

Кроме того, путь пролегает около:

  • Винодельного завода в Массандре;
  • Никитского ботанического сада.




Сколько времени займет дорога?

Троллейбусы обычно курсируют с интервалом от 18 до 35 минут. Время в пути от Симферополя до Алушты составляет около 1,5 часов, а до ялтинских красот придется потратить еще 60 минут. В общей сложности в пути делается около 40 остановок.

Стоимость проезда

Цена билета может меняться и актуальную стоимость лучше узнавать на сайте «Крымтроллейбуса». В любом случае, троллейбусная линия, соединяющая Симферополь и Ялту остается самым доступным способом доставки туристов на побережье.

По состоянию на 2016 год, цена билета:

  • От Аэропорта до Алушты составляет 85 рублей;
  • До Ялты – 129 рублей;
  • Стоимость проезда от железнодорожного вокзала Симферополя – 70 и 114 рублей соответственно.

Другие особенности

Троллейбусный парк Крыма постоянно обновляется, а на линию выходят только современные машины. Большие окна позволят пассажирам не упустить ни одной детали из окружающего пейзажа.

Стоит заранее ознакомиться с расписанием транспорта – интервалы движения сильно отличаются в зависимости от поры года.

Крымский троллейбус - один из главных поводов, сподвигших меня на экспресс-поездку в Крым. Из-за отсутствия с советских времен сколь-нибудь значимых вложений в инфраструктуру, уникальная троллейбусная сеть сохранила советское лицо. Это касается не только самих троллейбусов, но и остановок, павильонов и инфраструктуры.

1. Троллейбусы Škoda 9Tr №5511 и №5608 в Ялте. Такие троллейбусы до сих пор составляют значительную часть парка в Ялте и Алуште.

Крымский троллейбус это нонсенс, который должны были или закрыть, или капитально модернизировать. Но случилось нечто среднее, и я смог проехать на тех же троллейбусах, что и во время своей предыдущей поездки в Крым в 1987 году.

Крымский троллейбус - система междугородного троллейбуса, связывающая Симферополь с Алуштой и Ялтой . Также система включает линии городских и пригородных маршрутов в Симферополе, Алуште и Ялте. Маршрут из аэропорта в Ялту является самым длинным троллейбусным маршрутом в мире - 96 км. Севастопольская троллейбусная сеть считается независимой и не является частью «Крымского троллейбуса».

3. Троллейбусная станция в Алуште. Троллейбусы Богдан Т70110 №8300 и Škoda 9Tr №7013.

Изначально планировали построить железную дорогу, но проект просто не потянули. Было 2 варианта: один от Бахчисарая тоннельным проходом через горы в Ялту, и второй от Севастополя по берегу моря в Ялту и далее от Ялты до Алушты. До Великой Отечественной войны были начаты работы по укладке путей, после неё к проекту вернулись, но возобновить работы так и не удалось, поскольку в районе поселка Оползневое произошел сдвиг грунта, и прокладка путей стала невозможной. Рассматривались варианты переноса проекта от оползневого участка, но были проведены исследовательские работы, по которым было решено отказаться от проекта, поскольку оползневых участков было выявлено много.

Движение троллейбусов на первом междугороднем участке Симферополь - Алушта открыли в ноябре 1959 года.

4. Škoda 9Tr с бортовым номером 1508. Построен в 1974 году. В регулярных пассажирских перевозках он сейчас не задействован. Конечная остановка «Рабочий уголок», Алушта.

В 70-80 годах в курортный сезон интервалы движения троллейбусов на трассе Симферополь - Алушта составляли в среднем 2 минуты. В эти годы билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до Симферополя в железнодорожных кассах крупных городов СССР: Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Харькове, Риге и Вильнюсе.

6. Škoda 14Tr с бортовым номером 8200, маршрут №2, Алушта.

Потом начались лихие 90-е и пассажиропоток постепенно начал падать . Ни о каком развитии сети речи не шло , на линии работали троллейбусы поставленные в 1960-1990 годы. В 2009 году предприятие «Крымтроллейбус» признали банкротом, и оно было на грани закрытия. Были закрыты многие маршруты.

7. Škoda 14Tr №810, Škoda 9Tr 774, Škoda 15Tr 7012. Троллейбусная станция, Алушта.

Переломным стал 2010 год. Начали поступать новые троллейбусы Богдан Т60/Т70/Т80, стали открываться новые маршруты. В пользу троллейбусов из центра Симферополя были убраны большинство маршрутных такси. Поставленные в этот период машины до сих пор составляют основу парка «Крымтроллейбуса».

В начале 2014 года произошло присоединение Крыма к Российской Федерации (Анексія Криму Росією) и стало складываться ощущение, что Крымский троллейбус уже никогда не будет таким как раньше. Но вопреки ожиданиям в 2014-2016 годах троллейбусная сеть не получила какого-то нового толчка в развитии, и маршрутки снова вернулись в центр Симферополя. После известных событий в Крым было переброшено 5 троллейбусов из разных городов России. Спланированной поставкой это назвать нельзя было, скорее спонтанное политическое решение. Нормальные поставки начались только в 2016. За 6 месяцев было поставлено 14 низкопольных троллейбусов СВАРЗ-МАЗ-6275.

11. Троллейбусная станция в Ялте. Троллейбусы Škoda 14Tr.

По данным сайта transphoto.ru сейчас у « Крымтроллейбуса » на линиях работает 183 машины. Из них 72 поставлены еще в советский период, с 1974 по 1990 год. Это 39.4% от всего парка. Самому старому работающему троллейбусу сейчас 42 года! Из троллейбусов, закупленных в период с 1990 по 2014, сейчас работает 94 (51.4%) машины. Из закупленных с 2014 по 2016 работает 17 (9.2%) машин.

Ниже полный список:

12. Škoda 14Tr №6103, междугородний маршрут 52 Ялта — Симферополь. Škoda 14Tr №6003, маршрут 41 Ялта — Краснокаменка. Троллейбусная станция Ялты.

Само собой, троллейбусная сеть давно потеряла свое инфраструктурное значение. Процент пассажиров, перевозимых троллейбусами, стал настолько низок, что о каком-то экологическом эффекте говорить уже нельзя. Во времена СССР речи не велось о личном автотранспорте, решался вопрос на чем возить - автобусах или троллейбусах. И тогда был сделан выбор в пользу последних.

13. Škoda 9Tr №5608 следует по маршруту №1 Троллейбусная станция — ул. Красноармейская, Ялта.

14bis: Троллейбусы в Ялте.

Если с пробками можно как-то смириться, то с экологической составляющей сделать это сложнее. Пляжи в Алуште сейчас пахнут не морем, а автомобильными выхлопами. Ни о какой туристической индустрии с таким подходом речи вести нельзя. А какие пробки на подъездах к пляжам? Да там анархия. Ну да ладно, это тема следующий публикации.

14. Škoda 9Tr в троллейбусном парке Ялты, маршрут №3 Массандра — ул. Красноармейская.

Еще одна важная проблема троллейбусов, это то, что они используют для передвижения те же дороги, что и автомобили с автобусами. Из-за устаревшей инфраструктуры троллейбусы вынуждены сильно снижать скорость на трехполосных участках серпантина и блокировать движение остального транспорта. Парадоксально, но модернизацию троллейбусной системы нужно начинать именно с расширения дорог. Уже после этого можно модернизировать контактную сеть и троллейбусные стрелки. Современных технологии позволяют повысить скорость движения троллейбусов до 90 км/ч.

Троллейбусы на междугороднем маршруте «Симферополь – Алушта – Ялта» в Крыму через пять лет за счет реконструкции контактных сетей смогут развивать скорость до 90 километров в час. Об этом в кулуарах Крымского транспортного форума сообщил Андрей Безсалов, министр транспорта республики, информирует ТАСС.

Сегодня троллейбус на трассе «Симферополь – Ялта» – это большая беда, он раздражает всех водителей, которые тащатся за ним, - сказал в кулуарах Крымского транспортного форума Андрей Безсалов, министр транспорта республики. - Мы рассчитываем реконструировать контактные сети и выйти на среднюю скорость движения троллейбусов до 90 километров в час, там будут применяться конструкторские решения, которые используются для электропоездов.

По его словам, реконструкция сетей планируется в течение пяти лет, сообщает ТАСС . Еще, из его слов стало понятно, что к троллейбусу он относится не как к современному и привлекательному виду транспорта, а как к части социальной инфраструктуры для малообеспеченных крымчан. Вот, имхо, совсем неверный подход.

Модернизации требует не только инфраструктура, но и сами троллейбусы требуют замены. Причем не просто замены на современные троллейбусы, а замены на троллейбусы, специально разработанные и построенные для междугородних линий Крыма. В первую очередь у них должен быть кондиционируемый салон со специальным полками для багажа и креслами, предназначенными для дальних поездок.

20. Посадка в троллейбус маршрута 53 Ялта — Алугта. Богдан Т70115 №8401.

Также имеет смысл подумать над реконструкцией междугородних троллейбусных автостанций. Это должны быть кондиционируемые помещения с хорошим обзором, нормальными креслами для ожидания и выходом непосредственно к дверям троллейбуса. Хороший пример - автовокзал «Flygbussarna cityterminalen» в Стокгольме. Там автобусы подъезжают к терминалу по принципу «дверь в дверь».

Троллейбусы в России выполняют социальную роль для населения. Но навряд ли в каком-либо городе этот вид транспорта получил такую популярность как в Крыму. На полуострове троллейбус вышел за рамки города и объединил несколько городов и ближайших к ним сел. Также в сравнении с остальными транспортными средствами - это один из самых доступных видов транспорта, вместительный и экологически чистый. С расписанием движения крымских троллейбусов можно ознакомиться ниже.

Междугородние рейсы:

  1. №51 - Симферополь - Алушта; (жд вокзал Симферополя)
  2. №52 - Симферополь - Ялта; (жд вокзал Симферополя)
  3. №53 - Алушта - Ялта; (вокзал Алушты)
  4. №54 - аэропорт - Алушта; (аэропорт Симферополя)
  5. №55 - аэропорт - Ялта. (аэропорт Симферополя)

Пригородные троллейбусы:

  1. Алушта - Верхняя Кутузовка (№31); (вокзал Алушты
  2. Алушта - Запрудное (№32); (вокзал Алушты
  3. Симферополь - Перевальное (№21, 22, 23); (жд вокзал Симферополя)
  4. Ялта - Никитский Ботанический сад (№42); (вокзал Ялты)
  5. Ялта - Краснокаменка (№41). (вокзал Ялты)

Расписание движения троллейбусов Крыма обновлено 4 апреля

Троллейбусы в Крыму есть в нескольких крупных городах, самым востребованным маршрутом - является троллейбусное сообщение Симферополя с Южным берегом. Троллейбусный маршрут начинается с Симферопольского аэропорта и железнодорожного вокзала и заканчивается в окрестностях Ялты, минует по пути села, прилегающие к Симферополю: Перевальное, Алушту, Алупку, Никиту и саму Ялту. Существует несколько маршрутов в этом направлении. Ежегодно на время курортного сезона количество рейсов увеличивается. Маршрут Симферополь - Ялта явление уникальное не только в пределах Крыма, но и для всей Европы и мира. Об этом свидетельствует и памятник троллейбусу в Крыму на Ангарском перевале. Крымская троллейбусная линия самая длинная, ее протяженность составляет 84 км, а если из Симферопольского аэропорта, то все 96 км. Маршрут открыт более полувека назад. Первый троллейбус в Алушту поехал в 1959 году, в Ялту чуть позже - в 1961 году.

Многие годы после открытия маршрута, троллейбус был не просто средством передвижения, но и достопримечательностью. Так как все время пути проводилась экскурсия, на смотровых площадках совершались остановки, чтобы полюбоваться видами. Сегодня таких экскурсий нет, но Крымтроллейбус собирается вернуться к этой традиции. Ведь внимание всех пассажиров все равно приковывают незабываемые крымские пейзажи - горы Демерджи, Аю-Даг, Чатырдаг, тенистые леса и лазурное море.

Расписание троллейбусов Крыма 2019 2018: междугородние рейсы

В столице две троллейбусных станции:

  1. автостанция на железнодорожном вокзале Симферополя;
  2. автостанция в аэропорту Симферополя.

По маршруту едут рейсы с номерами 51 и 55. Троллейбусы под номером 51 ездят с интервалом 25-60 минут. Достаточно быстро добираются до Алушты, менее часа. Рейс 55 направляется в Ялту, по пути заходит в Перевальное, Алушту, Гурзуф. В пути 2,5 часа. Интервалы между рейсами 30-40 минут. Если ехать с ж/д вокзала, то стоимость проезда до Алушты составит 77 рублей, а до Ялты - 122 рубля. Из аэропорта чуть дороже. До Алушты - 92, а до Ялты - 138 рублей. Проезд от Алушты до Ялты составляет 47 рублей.

Расписание троллейбусов Крыма 2019 2018: пригородные рейсы

Пригородные маршруты - просто спасение для жителей ближайших к городам сел. Постоянные и регулярные перевозки гарантирую своевременное попадание на работу или учебу. Также троллейбус в Крыму транспорт достаточно экономный, проезд обойдется вдвое дешевле, чем на автобусе. Еще одним из преимуществ является наличие остановок на пригородных маршрутах и большая вместительность данного вида транспорта.

В Крыму существует пять рейсов, объединяющих города и села на трассе Симферополь - Ялта. Все рейсы имеют свое расписание. У всех маршрутов продуманы развязки в каждом населенн ом пункте. Среди пригородных маршрутов особой популярностью пользуется Симферополь - Перевальное: 21, 22, 23 рейсы проходят по данному маршруту. В Симферополе у каждого из них своя конечная остановка - железнодорожный вокзал, центральный рынок, Свобода. Маршрут необходим как местному населению, так и туристам. Именно из Перевального можно начать путь в Красные пещеры, к Чатырдагу, Тырке или Долгоруковской яйле. Стоимость проезда из Симферополя составляет 35 рублей.

На сайте представлено расписание троллейбусов Крыма на 2019 2018 год. Точно зная интервалы между рейсами, направление и время пути, вы без труда запланируете и скорректируете свою поездку.

Хочется поподробней написать про троллейбус Симферополь-Ялта . Маршрут этого троллейбуса является уникальным и самым длинным в мире (86 километров!) и связывает Симферополь с городами Южного берега Крыма. Это весьма удобный способ перемещения по Крыму, рекомендую заценить!

UPD: маршруты, расписание и цены на троллейбус актуальны на 2019 год (обновил)

О том, как дешево добраться в Симферополь и вообще Крым из городов России написал в отдельной статье:

Есть вариант доехать это расстояние на такси — за машину выйдет около 1900 рублей, так что если едете компанией, отличный вариант! Заказать такси Симферополь-Ялта онлайн заранее из дома можно на

Еще в довоенные годы планировалось построить в Ялту железную дорогу, но из-за наличия многих оползневых участков вдоль моря было принято решение сворачивать планы по строительству железной дороги и направить силы для возведения междугородной горной троллейбусной линии. В результате уже в 1961 году года открылось сообщение между железнодорожным вокзалом Симферополя и Ялтой, которое функционирует и по сей день.

На данный момент существует 3 междугородных маршрутов крымского троллейбуса+аэроэкспресс:

  • №51 Симферополь ж/д вокзал — Алушта
  • №52 Симферополь ж/д вокзал — Ялта
  • №53 Алушта — Ялта
  • №20 Симферополь аэропорт — ж/д вокзал (аэроэкспресс)

Вот как выглядит маршрут движения троллейбусов Симферополь-Ялта и остановки

Из Симферополя троллейбус отправляется от Железнодорожного вокзала и прибывает соответственно на вокзалы в Алушту и Ялту. Функционируют как новые троллейбусы с кондиционером, телевизором, большими обзорными окнами, так и старые. Нам попался новый, поэтому впечатления остались самые приятные!

Время в пути:

Симферополь — Алушта — 1 час 30 минут

Симферополь — Ялта — 2 часа 30 минут

Расписание движения троллейбусов Симферополь-Алушта и Симферополь-Ялта:

Конечная остановка в Симферополе находится у ж/д вокзала!

Троллейбус Симферополь — Ялта:

Время отправления троллейбуса из Симферополя (актуально на 2019 год): каждые полчаса с 05:00 до 22:00.

Троллейбус Симферополь — Алушта:

Время отправления троллейбуса из Симферополя (актуально на 2019 год)

каждые 20 минут с 06:40 до 22:10

В выходные: время отправления троллейбуса из Симферополя (актуально на 2019 год) каждые 15-20 минут, первый рейс в 05:34, последний — в 21:45.

Из Алушты в Ялту летом каждые 20-30 минут ходит троллейбус №53, в некурортный сезон — всего несколько рейсов в сутки.

Такой вид транспорта является не только экологически чистым, необычным и интересным способом попасть на Южный берег Крыма, но ко всему прочему довольно дешев.

Стоимост ь проезда в троллейбусе:

От ж/д вокзала Симферополя в Ялту – 182 рубля

От ж/д вокзала Симферополя в Алушту – 115 рублей