Открыть левое меню нор-па-де-кале. Нор-па-де-кале, культурный регион Краткое описание проливов мира

Административный центр департамента Па-де-Кале - Аррас (Arras, 79 тыс. жителей), город на реке Скарп, главный в исторической области Артуа. Аррас - один из красивейших городов Европы. Древняя столица племени атребатов, до 12 в. город принадлежавшая графам Фландрским, и прославился своими коврами. В городе сохранились римские укрепления, цитадель (бывшая штаб-квартира Тюренна). Собор (1773-1883 гг.) ранее предназначался для аббатства. Бывшее аббатство Сен-Ва (Saint-Vaast) - очень красивый ансамбль с двумя внутренними галереями. В настоящее время там размещаются библиотека и Музей изобразительных искусств (средневековая скульптура, живопись 17 в., а также фарфор и археологические находки). В городе множество домов в типично фламандском стиле. От здания ратуши с часовой башней начинается цепь подземных ходов, пронизывающих центр города.

В департаменте находятся такие старинные городки, как Кале, Булонь, Этапль, Монтрейль-сюр-Мер, Сент-Омер. Кале (Calais, 76 тыс. жит.), порт у пролива Па-де-Кале. Важный транспортный узел. Морской пассажирский паром в Дувр (Великобритания). Изо всех французских портов Кале наиболее близок к Англии: пролив между Францией и Великобританией имеет ширину всего лишь 31 км и является рукавом («Ла-Манш») Северного Моря, отстоящим на шаг от Кале («Па-де-Кале»). В Кале старинное производство кружев, тюля, вышивок. Уже в 14 в. являлся важным торговым портом. С именем города связано историческое событие времен короля Эдуарда III: чтобы избежать гибели жителей, группа «граждан Кале», возглавляемая Эсташем де Сен-Пьером, вынесла английскому королю ключи от города. Созданная в 1895 г. на эту тему скульптурная композиция Родена выставлена в Кале. С середины 14 по середину 16 в. городом владели англичане. Городская цитадель была укреплена Вобаном, но сохранила лишь детали прежних укреплений - руины двух башен. Цитадель сильно пострадала во время войны 1939-1945 гг. и потому подверглась реконструкции. Следует посмотреть башню Ге (Guet) 13 в., церковь Нотр-Дам 13-16 вв. и музей изящных искусств и Дентель (Dentelle).

Булонь (Булонь-сюр-Мер) (Boulogne-sur-Mer, 50 тыс. жителей), город и порт на западе Франции, у пролива Па-де-Кале. Пассажирское сообщение с Дувром и Фолкстоном (Великобритания). Булонь дает четверть национального улова рыбы. Цитадель 13 в. построена сыном Филиппа-Августа. Стоит посетить дворец-музей графов Булонских и колокольню 12 в. - часть донжона бывшего замка.

Рыболовецкий порт Этапль (Etaples), прошедший через многочисленные войны. Среди местных достопримечательностей музей Квентовик (Quentovic), Отель-де-Виль (Hotel de Ville) и «Дом Фауны и Флоры» (Maison de la Faune et de la Flore). Природоохранный заповедник Бэ-де-ла-Канш (de la Baie de la Canche) занимает территорию площадью в 500 га, где произрастают 420 видов растений, из которых 80 весьма редких.

Монтрейль-сюр-Мер (Montreuil-sur-Mer) - весьма популярный курорт. Цитадель 10 в. неоднократно перестраивалась (в 12, 14 и 16 вв.). Сохранились башни Рейн-Берт и Бланш (de la reine Berthe и de Blanche). Великолепная панорама, открывающаяся во время прогулки по остаткам укреплений, в свое время так потрясла Виктора Гюго, что он перенес сюда действие одного из эпизодов «Отверженных». В часовне бывшего сиротского дома располагается музей города.

Городок Сент-Омер (Saint-Omer), погруженный в гущу современной жизни, бережно хранит историческое наследие. Из памятников старины особенно интересны средневековые дома на Гран-Пляс (Grand-Place), готическая базилика Нотр-Дам (13-16 вв.), практически сохранившая первоначальный вид. В Отель-Санделен (Hotel Sandelin, 1776 г.) размещается музей изящных искусств, экспонирующий старинную мебель, гобелены, изделия из слоновой кости, картины, керамику и фаянс Севера и Дельфта, весьма ценную церковную утварь и оригинальную коллекцию трубок - 2 тыс. штук. Музей Анри-Депюи (Henri-Dupuis) располагается в частном доме 18 в.

Роскошный курорт Ле Туке («Парижский Пляж») (Le Touquet-Paris-Plage), расположенный на так называемом «Опаловом берегу» с великолепным пляжем и прославленным мототреком Л"Эндуро (l"Enduro). Роскошь скрытая и по-английски неброская, незаметная для любопытных глаз окружающих. В музее Туке (du Touquet) демонстрируется собрание картин «этапльской школы», а также работы современных художников (Ликатa, Ван Хеке). В Пале-де-Люроп (Palais de l"Europe) размещается музей кукол, где при помощи игрушек различных эпох рассказывается об истории города и региона вплоть до наших дней.

Па-де-Кале. Аррас. Городская башня (беффруа).

Па-де-Кале. Аррас. Центральная площадь (Гран-Плас). На площади - типичные фламандские дома 15-17 вв.

Па-де-Кале. Аррас. Площадь Героев (Птит-Плас). Панорама.

Па-де-Кале. Кале. Городская ратуша.

Па-де-Кале. Маяк в г. Кале. Возведен в 1848, электрифицирован в 1936.

Па-де-Кале. Кале. Башня Ге (13 в.), до 1848 использовалась как маяк.

Па-де-Кале. Кале. Старинные дома на набережной.

Па-де-Кале. Этапль. Старое здание канатной фабрики.

Па-де-Кале. Сент-Омер. На Рю-дез-Эпе.

Па-де-Кале. Сент-Омер. Базилика Нотр-Дам (13-14 вв.).

Па-де-Кале. Булонь-сюр-Мер. Панорама города.

Па-де-Кале. Булонь-сюр-Мер. Городская башня (беффруа).

Лилль Фландрия - название центрального железнодорожного вокзала города Лилль. Благодаря ему осуществляется сообщение между Лиллем, дальними французскими и бельгийскими городами, а также ближайшими пригородами и деревнями Лилля. При этом Лилль Фландрия имеет прямого конкурента - в черте города действует ещё один вокзал, который называется Лилль-Европа.

Главное здание вокзала Лилль Фландрия было построено почти полтора века назад и является историческим памятником. Благодаря труду современных дизайнеров, сегодня здание вокзала освещается нежно розовым светом, а напротив выхода из вокзала гостей города встречают огромные яркие цветы.

Железнодорожный вокзал Лилль Европа

Железнодорожный вокзал Лилль-Европа был построен в 1993 году ввиду того, что более старый вокзал Лилль-Фландрия перестал справляться с огромным пассажиропотоком, который неизменно обрушивается на главный город региона Нор-Па-де-Кале.

В первую очередь вокзал Лилль-Европа специализируется на скоростных поездах, призванных ускорить сообщение между Парижем, Брюсселем и даже Лондоном. Амбициозный проект реализовала в жизнь компания Eurostar. Также с вокзала Лилль-Европа отправляются скоростные поезда с такими громкими названиями, как TGV и Thalys.

Помимо прочего, на вокзале Лилль-Европа действует пограничный таможенный контроль.

В качестве местной достопримечательности можно назвать памятную доску в честь открытия вокзала, висящая над головами пассажиров внутри главного здания.

А какие достопримечательности Нор-Па-де-Кале вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Кинотеатр Л-Идеаль

Кинотеатр Л-Идеаль был основан в начале прошлого столетия, что делает его одним из самых старых кинозалов в мире. Кинотеатр был построен по заказу и на средства профсоюза рабочих стекольных фабрик, таким образом это был "рабочий" кинотеатр.

Поначалу здание играло роль штаб-квартиры вышеназванного профсоюза и одновременно кинозала для рабочих. Во время Первой мировой войны здание кинотеатра использовалось организацией Красный Крест, а во время Второй мировой войны в течение нескольких месяцев кинотеатр был закрыт, но вскоре возобновил свою работу, и здесь стали транслироваться пропагандистские немецкие фильмы.

С момента своего основания и до наших дней здание несколько раз подвергалось реконструкции, последняя проводилась в 2012 году, после чего кинотеатр перешел на цифровой формат, а старинное здание полностью изменило свой облик в соответствии с современными тенденциями.

В режиме вы можете просматривать достопримечатальности в Нор-Па-де-Кале только по фотографиям.

«Купол Эльфо»

«Купол Эльфо» - это бункер, расположенный на территории коммуны Эльфо, в департаменте Па-де-Кале, на северо-востоке Франции. Этот бункер был построен немцами в заброшенных каменоломнях в 1943-1944 годах. Он предназначался для технического обслуживания и запуска ракет "Фау-2". Отсюда планировалось запускать в сторону Лондона по 50 ракет ежедневно. Весной и летом 1944 года союзниками на этот бункер, защищенный бетонным куполом толщиной 5 метров и высотой 42 метра, было сброшено около 3000 тонн бомб. В августе 1944 года бункер был захвачен союзниками, сейчас в нем располагается музейный центр.

Музейный центр посвящен периоду оккупации фашистской Германией Франции, а также теме освоения космоса. Здесь показывают самолет-снаряд "Фау-1", огромный зал, где ракеты предполагалось готовить к запуску, ракету "Фау-2", а также модели различных ракет, в числе которых советская ракета "Спутник-1" и многое другое. Здесь также можно посмотреть документальные фильмы.

Также в "Куполе Эльфо" был открыт первый в Европе 3D-планетарий. В нем с помощью специальных очков на полусферическом киноэкране можно видеть объемное изображение, которое отличается высокой четкостью. Посетителям здесь будет демонстрироваться панорама звезд и планет, документальные фильмы из истории освоения космоса.

Самые популярные достопримечательности в Нор-Па-де-Кале с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Нор-Па-де-Кале на нашем сайте.

Города региона Нор-Па-де-Кале славятся красотой своей архитектуры: Большая площадь в Аррасе (Внешняя ссылка) , Собор Нотр-Дам-де-Грас в Камбре (Внешняя ссылка) , Старая Биржа в Лилле (Внешняя ссылка) , Беффруа (Внешняя ссылка) (башня городского совета) в Бетюне, Беффруа в Аррасе (Внешняя ссылка) или скульптура Родена [«Граждане Кале»](http://ru.rendezvousenfrance.com/discover/30654 (Внешняя ссылка) ""Граждане Кале"")

Нор-Па-де-Кале по праву считается «землей музеев» , ведь здесь находится около полусотни Музеев Франции. История Нор-Па-де-Кале сложилась так, что этот регион стал промышленным и ремесленным центром, что отражается в наличие здесь таких музеев, как Центр истории горной промышленности, Музей истории и промышленности Рубе (Внешняя ссылка) , Международный музей кружева и моды в Кале (Внешняя ссылка)

Регион пережил две Мировых войны, а по полям сражений проходят «Дороги памяти» , позволяющие понять, что происходило в самые важные моменты европейской и мировой истории. и отдать долг памяти воинам, покоящимся в этой земле.

Разнообразные пейзажи

Холмы Фландрии и Артуа заканчиваются там, где начинается Опаловый берег (Внешняя ссылка) с его пляжами, выходящими на пролив Ла-Манш и окруженными скалами. Морские курорты (Берк-сюр-Мер, Лё Туке-Пари-Пляж (Внешняя ссылка) ) совмещают традиционные пляжные удовольствия, азартные игры в казино и радость от занятия водными видами спорта.

Большая заповедная зона Двух мысов , которая занимает шестую часть побережья, порадует своими пейзажами, которые сильно меняются в зависимости от направления солнечного света. На востоке равнины Камбрези уступают место рощам и лесам Тьераш и Эно.

Региональный природный парк Авенуа, Парк мысов, Опаловые болота и парк Скарп-Эско – все вместе они предлагают туристам более 3,5 тыс. км прогулочных маршрутов.

Региональная кухня: сочетание традиций Фландрии и Пикардии

Кухня Нор-Па-де-Кале охотно пользуется типичными для региона продуктами, например, эндивием (садовым цикорием). Известные блюда – это фламандский карбонад, кролик с черносливом и потъевлеш (мясо по-фламандски). Конечно, за сытным обедом обязательно надо отведать пива из местных пивоварен или крепких напитков, например, можжевеловой настойки . Характерным вкусом известны сыры , например, Вье-Лилль или удивительный сорт Маруаль (единственный сыр в регионе, который получил статус AOC ), который также очень хорош в луковом пироге. Знаменитое блюдомидии с картофелем – его непременно надо есть руками.

Развлечения в Нор-Па-де-Кале

Для семейного отдыха отлично подходят парки отдыха (Внешняя ссылка) , зоопарки (Внешняя ссылка) , а также главный аквариум региона - Nausicäa (Внешняя ссылка) . Во время престижной гонки Париж-Рубе на дорогах региона появляются велосипедисты. А если небо наполняется всеми цветами радуги – значит, началась так называемая Монгольфиада Лилля , на которую собираются разнообразные летательные аппараты.

В Берк-сюр-Мер проходят Международные фестивали воздушных змеев . Праздничная атмосфера создается благодаря звукам аккордеона на фестивале Ваземм и на карнавалах севера региона, главный из которых проходит в Дюнкерке. Праздник царит и на многолюдных блошиных рынках в Лилле или в Рубе.

Регион Нор-Па-де-Кале – это калейдоскоп праздников, истории и культуры.

Суровая красота Северной Франции, и в частности Нор-Па-де-Кале (Nord-Pas-de-Calais), располагающегося на территории исторической области Французская Фландрия, доступна лишь тем, кто готов мириться с достаточно холодным влажным климатом (летом средняя температура не поднимается выше 20 градусов) и «скромностью», входящих в её состав регионов. Навряд ли эту часть страны можно назвать избалованной вниманием туристов. Большинство достопримечательностей было уничтожено во время Второй Мировой войны, а воды побережья, омываемого Ла-Маншем, скорее приспособлены для любителей виндсерфинга, чем для желающих понежиться на пляжах под жарким солнцем.

Нор-Па-де-Кале - один из трех северных регионов, территория которого имеет выход к проливу. Более того, протяженная береговая линия, со скалами и пляжами с золотистым песком, - достоинство этой не балующей яркостью красок части Франции. Опаловый берег или Кот-д’Опаль (Côte d’Opale) изобилует прекрасно оборудованными курортами, полюбившимися живущими через пролив англичанами.

Пролив Ла-Манш соединяет Северное море с Атлантическим океаном, его воды разделяют континентальную Европу, представленную Францией, и остров Великобритания . Самым узким местом пролива считается Па-де-Кале. В 90-е годы под Ла-Маншем построили знаменитый железнодорожный Евротоннель, соединяющий Англию и Францию, названный американским обществом инженеров-строителей одним из семи новых чудес света.

Департаменты и города Нор-Па-де-Кале

В состав региона входят два департамента: Па-де-Кале (Pas-de-Calais) и Нор (Nord). Административный центр Па-де-Кале - город Аррас (Arras). Региональная столица и главный город департамента Нор - Лилль (Lille). Крупные порты - Кале (Calais) и Булонь-сюр-Мер (Boulogne-sur-Mer), по совместительству являющийся курортом.

Другие большие города - Дуэ (Douai), Валансьен (Valenciennes), Дюнкерк (Dunkerque) и Бетюн (Béthune).

Земля Нор-Па-де-Кале богата на таланты. Именно здесь родился великий художник Анри Матисс, один из самых известных французских президентов Шарль де Голль и не менее известный, правда, своими «кровавыми» делами, деятель Великой французской революции Максимилиан Робеспьер.

Природа Нор-Па-де-Кале

История и культура

История региона Нор-Па-де-Кале уходит корнями еще в доисторическую эпоху. Уже тогда на этой территории жили люди, оставившие после себя каменные орудия. В дальнейшем вплоть до того момента, когда два автономных департамента были объединены в одну административную единицу в 1960 году, Нор и Па-де-Кале развивались отдельно друг друга, представляя огромный интерес для различных завоевателей, среди которых были и кельты, и римляне, и англичане, и испанцы. Лишь в 17 веке окончательно эти земли вошли в состав Франции.

В Средние века департамент Нор вместе с большей частью Бельгии и «куском» Нидерландов был ничем иным, как Фландрией. Сегодня жители всего региона гордятся своими фламандскими корнями, культурой и даже кухней, до сих пор живущими в их сердцах. Любовь проявляется и в языке, на котором говорят обитатели южной части Нора. Пикардийский диалект французского языка под названием «ш ’ти» (le ch’ti) - не менее интересная и любопытная достопримечательность, чем образцы фламандской архитектуры.

Как добраться до Нор-Па-де-Кале

Несколько международных и региональных аэропортов связывают Нор-Па-де-Кале с другими городами. Международный аэропорт города Лилля (Aéroport de Lille-Lesquin) расположен на расстоянии 10 км от центра города. Здесь приземляются регулярные внутренние (из Бордо, Марселя, Лиона, Рена, Ниццы, Нанта, Страсбурга и Тулузы) и международные рейсы: из Испании, Алжира, Марокко и Португалии. Прямого авиасообщения с городами России из Лилля нет. Региональный аэропорт в городе Ле-Туке (Aéroport du Touquet Côte d’Opale) располагается в юго-восточной части Опалового побережья и обслуживает регулярные и частные рейсы. Другой региональный аэропорт Кале-Дюнкерк (Aéroport de Calais - Dunkerque) находится в городе Марк в департаменте Па-де-Кале.

Поиск авиабилетов в город Париж (ближайший а/п к Нор-Па-де-Кале)

На поезде

Большинство поездов TGV из Парижа в сторону городов Нор-Па-де-Кале отправляется с Северного вокзала (Paris Nord). Путь до центра департамента Па-де-Кале города Арра́с займет 56 минут. Стоимость проезда вторым классом - от 36 EUR. Дорога в региональную столицу Лилль займет 1 час. Стоимость проезда вторым классом - от 43 EUR. Также в Лилль можно добраться из Брюсселя: французские TGV или поезда Eurostar доставят вас сюда всего за 35 минут и 29-68 EUR. Время в пути из Парижа до одного из крупных портов Кале в среднем занимает около двух часов (все зависит от маршрута). Стоимость проезда вторым классом - от 47 EUR. Существует и железнодорожное сообщение с Лондоном: поезд идёт по тоннелю под Ла-Маншем.

Цены на странице указаны на август 2018 г.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография

На машине

Лилль - один из самых удобных для автомобилистов населенных пунктов. Здесь сходятся многие автомагистрали. Для того, чтобы попасть в столицу, из Парижа нужно ехать по автобану А1, который также соединяет с крупным городом Аррасом. А23 - связующее звено между Лиллем и Валансьеном. A25 соединяет Лилль, Дюнкерк и Кале.

Кухня и рестораны

Нор-Па-де-Кале имеет свою ярко выраженную кухню, многие блюда из которой фламандского происхождения. Первооснова любых рецептов - региональные продукты самого высокого качества: птица из Лика (volaille de Licques), картофель из Мельвиля (pomme de terre de Merville), фасоль Линго дю Нор (haricot lingot du Nord) и говядина Белль Блё (boeuf de race «belle Bleue»).

Характерные особенности гастрономии: прежде всего, наличие пива в составе многих блюд. Суп с пивом (soupe à la bière), петух в пиве (coq à la bière), кролик в пиве с черносливом (lapin à la bière et aux pruneaux), и даже десерт - блины с пивом (crêpes à la bière) - небольшой список «пивных» изысков. Другая особенность - верность проверенной веками рецептуре. Карбонад Фламанд (carbonade Flamande), ватерзои из курицы (waterzoï de volaille), ватерзои из рыбы (waterzoi de poisons), потжевлеш (potjevleesch) - наследие фламандской кухни.

Название «ватерзои» переводится как «кипящая вода», а странное слово «потжевлеш» означает всего лишь «мясное блюдо».

Блюда с морепродуктами также входят в меню жителей Нор-Па-де-Кале: салат из маринованной сельди в сидре (salade de rollmops au cidre), морские мидии (moules marinières) и многое другое.

Отдых на Опаловом берегу

Популярные отели Нор-Па-де-Кале

Развлечения и достопримечательности Нор-Па-де-Кале

Несмотря на колоссальные разрушения, которые принесла с собой Вторая мировая война, многие города Нор-Па-де-Кале сохранили некоторые из своих достопримечательностей. Это башня Беффруа и ратуша (beffroi et hôtel de Ville), охраняемые Юнеско и построенные в 15-16 веках, в Аррасе. Большая площадь (Grande Place), с 11 века служившая центром для городской торговли и располагающаяся в том же городе. Дворец Риур (palais Rihour) Старая Биржа (vieille bourse) и Цитадель (citadelle) в Лилле. Аббатство Мон-Сент-Элуа в 10 км к северо-западу от Арраса.

Музей изящных искусств (Palais des Beaux-Arts) в Лилле - один из первых музеев, которые открыли во Франции. Его богатейшая коллекция уступает только Лувру. График работы: понедельник - с 14:00 до 18:00, со среды по воскресенье - с 10:00 до 18:00. Вторник - выходной день. Стоимость билета: 8 EUR для взрослых, 4 EUR - для детей.

Пролив Па де Кале имеет несколько названий. Древние галльские племена называли его Галльским, поскольку располагался он напротив провинции Галлия.

Англичане величают пролив Дуврским, т.к. на берегу стоит старинный замок, а также тут находится одноименный порт и город.

Разделяет водоем материковую Европу со стороны Франции и островную – со стороны Великобритании. Это самая узкая часть пролива Ла-Манш.

Происхождение пролива Па де Кале

Образование пролива происходило в первый плейстоценовый ледниковый период. Получилась плотина изо льда (от Скандинавии до Шотландии), возле которой образовалось озеро, благодаря рекам Темза и Рейн. А дальше озеро из-за своего роста стало впадать в Ла-Манш, образовывая канал Па де Кале.

В Па де Кале проводятся постоянные геологические исследования, что связано с прокладкой тоннеля по дну пролива. Поэтому ученые считают, что сформировался водоем в результате эрозийных процессов. Некогда на этом месте существовала суша, которая соединяла Европу и Великобританию.

В восточной части Вельда находится меловый каньон Бульон, откуда свое происхождение и берет пролив. Мела очень много, как с английской, так и с французской стороны. Находится он на берегах и на дне, что позволило строить Евротоннель без особых проблем.

Пролив Па де Кале на карте

Рельеф пролива

Дно состоит из палеозойских пород, везде изрезано террасами. Со стороны напоминают платформы, которые водой были выровнены. Дно, в основном, плоское, хотя нарушается различными структурами – мелями, островами, аллювиальными наносами, впадинами. Мели и острова были образованы вулканическими породами, а также метафорическими, а аллювиальные наносы созданы песчаными отмелями.

В проливе, как и во все Английском канале, осадочные породы представлены галькой и грубозернистыми осадками, которые переносятся приливами. Галька располагается около Франции, около острова Ушант и мыса Аг, а также в других местах. Камень хорошо обкатанный, что началось еще в период плейстоцена. Осадки – мелкозернистые и крупнозернистые – это песок, который возник из-за разломов и дробления верхнемеловых пород. В Северное море каждый год переносится около 600 кубометров песка, который потом перемещается к материку.

Исторические события

Район Па-де-Кале является сейсмонестабильным. Еще в средние века тут фиксировались сильные землетрясения. Так, например, в 1580 г., в апреле, на севере Франции, Фландрии и Англии наблюдались очень сильные толчки от 5 до 9 баллов.

В проливе произошло несколько известных морских сражений, связанных с противостоянием флота Англии и Непобедимой Армады Испании (1588). Тут же располагалась база флота во время Первой мировой войны – у Булони, а Дувр исполнял патрульные функции в проливе, защищая режим судового плавания.

Города

На берегах пролива находятся несколько крупных городов, которые одновременно являются и морскими портами. К относятся Дувр, Дюнкерк, Булонь, Фолкстон и Кале. Также есть и несколько более мелких поселений, где жители занимаются рыбной ловлей.

Характеристика Па де Кале

Длина пролива составляет 37 километров, а ширина в самом узком месте достигает 33 км. Глубина колеблется от 30 до 70 метров. Средняя глубина равна 30 м, а в самом глубоком месте достигает 68 метров. В судоходной части глубина колеблется от 21 до 72 метров, а по середине Па-де-Кале располагаются широкие банки. Погода в проливе определяется умеренным морским климатом, поэтому тут наблюдается ветер, может быть дождливо и облачно. За год выпадает около 670мм осадков.

Дувр. белые скалы фото

В зимнее время массы воды перемещаются на восток, а летом поверхностные воды перемещаются от берега, а глубинные, наоборот, к берегу. Самая низкая температура наблюдается зимой, опускаясь до 9-10 градусов тепла – на западе, а на востоке +6 С. Летом температура повышается до 17 градусов тепла. В проливе наблюдаются колебания температур, течений и проливов, скорости протекания воды.

Через Па-де-Кале и Ла-Манш впадают воды Атлантического океана, которые потом попадают в Северное море. Направление воды и водный режим способен меняться, благодаря ветровому режиму, определяющийся близостью Северного моря. В зимнее, весеннее, осеннее время года вода течет с запада и северо-запада, а летом поворачивает к юго-западу.

Животный мир

В водах пролива обитают скат, осьминоги, кальмары, палтус, сельдь, скумбрия, камбала.

  • Если будет солнечный день и ясная погода, тогда с той или иной стороны можно увидеть противоположный берег. В частности, строения, города, корабли.
  • Пролив Па-де-Кале является одним из самых загруженных в мире, принимая в сутки почти 400 кораблей. Каждый порт и город имеют огромное количество достопримечательностей. Например, в Булони есть древняя цитадель, построенная в 13 в., а также музей-дворец, принадлежащий графам Булонским. Цитадель есть и в популярном курорте Монтрейль-сюр-Мер, и была построена в 10 в. Рядом сохранились красивые средневековые башни, укрепления, стены.