Маршрут 28 трамвая в лиссабоне на карте. Фантастические лиссабонские трамваи (Португалия). Выбор правильной остановки и расписание

- Пляжи Лиссабона - трамвай №28

Лиссабон имеет хорошо развитую сеть трамвайных маршрутов, обслуживающую многие районы города, в которые невозможно добраться на автобусе или на метро. В Лиссабоне 5 трамвайных маршрутов, которые преимущественно ведут либо на восток (в Алфа и Граса), либо на запад (в Белем и Кампо-де-Оурико).

В этом путеводителе вы найдете необходимую информацию о трамвайных маршрутах, а также перечень остановок, на которых стоит сойти туристам, желающим ознакомиться с достопримечательностями города.

Все трамвайные маршруты Лиссабона имеют определенный номер, перед которым стоит буква Е, являющаяся сокращением слова “eléctrico”, которое в переводе с португальского означает трамвай. Приводимый ниже перечень трамвайных маршрутов составлен в порядке их значимости для туристов.

Трамвайный маршрут Е15

Трамвайный маршрут Е15 проходит на запад из района Байша до района Алжеш. Этот маршрут очень привлекательный и интересный для туристов, поскольку соединяет центральную часть Лиссабона с очень красивым районом Белем, в котором находятся башня Белем и монастырь Иеронимитов. Трамвай маршрута Е15 отходит от Праса-да-Фигейра; сесть на трамвай можно также на Праса-до-Комерсиу.

Продолжительность поездки от Праса-до-Комерсиу до района Белем составляет 22 минуты, а маршрут проходит по живописным местам под подвесным мостом и вдоль устья реки Тежу. Трамваи отправляются в оба конца с интервалом в 9 минут. Это самый поздний трамвайный маршрут, движение по которому продолжается до 1:00. На линии этого маршрута ходят современные составы, состоящие из нескольких вагонов, оборудованных кондиционерами, что лишает их очарования, которое присуще классическим трамваям, обслуживающим другие маршруты.

Трамвайный маршрут Е15

Трамвай № Е28 движется по классическому маршруту, который описан в многочисленных справочниках и путеводителях для туристов. Он проходит через самое сердце района Алфама и непосредственно перед старинным собором Се, что дает возможность туристам сделать отличные снимки.

Маршрут этого трамвая один из самых длинных в Лиссабоне. Он соединяет Байша с Граса и затем идет на запад в Кампо-де-Оурико через Алфама и Эштрела. Крутые повороты и не менее крутые подъемы маршрута следования трамвая Е28 полностью исключают возможность использования на нем современных трамваев. Поэтому только классические одновагонные трамваи, выпущенные в 1930гг., способны успешно маневрировать на этом непростом маршруте.

Большинство туристов садятся на трамвай, чтобы добраться в Алфама; маршрут в противоположную сторону идет в тихий и уютный район Эштрела, где находится величественная базилика. Трамваи отправляются в оба конца с интервалом в 11 минут. В районе Алфама также курсирует по кругу трамвай № Е12. Движение трамваев прекращается в 21:00. Трамваи, следующие через Алфама, часто бывают очень переполненными, особенно в разгар туристического сезона, что, к сожалению, делает их весьма привлекательными для карманников.
http://www.carris.pt/pt/electrico/28E/ascendente/

Трамвайный маршрут Е12

Маршрут трамвая Е12 самый короткий: трамвай ездит по кругу из Байша (Праса-да-Фигейра) вверх по склону к Сао Томе и затем через Алафама, и возвращается в Байша. Маршрут обслуживают всего два трамвая, которые отправляются с конечных остановок каждые 20 минут; этот маршрут позволяет снять некоторую нагрузку с маршрута Е28. Протяженность маршрута всего 4 км, однако из-за многочисленных остановок по пути следования поездка занимает примерно 20 минут. Во время посещения Лиссабона найдите время, чтобы совершить увлекательную прогулку на трамвае Е12.
http://www.carris.pt/pt/electrico/12E/ascendente/


Желтые трамваи можно встретить по всему городу

Трамвайный маршрут E25

Маршрут этого трамвая соединяет главный паромный терминал, расположенный к востоку от Праса-до-Комерсиу, с Кампо-де-Оурико на западе. Этот маршрут является альтернативным, если необходимо доехать из центра в район Эштрела. Поскольку этот маршрут трудно считать туристическим, по выходным дням он не обслуживает пассажиров, а расписание движения трамваев ориентировано на часы пик. Движение трамваев на этом маршруте прекращается к 21:00.
http://www.carris.pt/pt/electrico/25E/descendente/


Трамвайный маршрут Е18

Этот маршрут не представляет никакого интереса для туристов, так как соединяет железнодорожную станцию Кайш-ду-Содре с жилимы кварталами вокруг Семитерио душ Ажуда к северо-западу от станции. Трамваи отправляются на маршрут каждые 20 минут, а продолжительность движения по всему маршруту составляет 30 минут.
http://www.carris.pt/pt/electrico/18E/ascendente/

Общая информация

Билеты на проезд в трамвае можно купить у водителя или в билетном автомате, однако это наиболее дорогой способ их приобретения. Стоимость билета в один конец, приобретенного у водителя, составляет 3,00 евро, тогда как проездной на 24 часа, включающий поездки на трамвае, метро и автобусе, стоит 6,40 евро, однако купить его можно либо в метро, либо в официальной билетной кассе.

Карточка Viva Viagem обеспечивает безлимитный проезд (0,50 евро при первом приобретении), и ее можно использовать, например, для входа в лифт Санта Хуста. В противном случае вам придется заплатить за вход 5,35 евро. Заходя в трамвай, валидируйте проезд, приложив карточку к считывающему устройству.

К городам, в которых есть трамваи, я питаю особую любовь. В этом ряду пока еще не увиденные Сан-Франциско и Стамбул, уже сбывшийся Лиссабон, отчасти Вена и Милан. Наверное, сказывается и детство, проведенное в городе с весьма разветвленной трамвайной сетью. Когда я была маленькой, я все время удивлялась взрослым, которые, переходя через трамвайные пути, не наступали на рельсы, не полностью погруженные в землю, а перешагивали на них. Мне казалось страшно занимательным встать на рельс и на пару секунд замереть, оказавшись выше, чем я есть на самом деле. На трамвае мы с папой ездили на концерты в Филармонию, я была с завитыми локонами и надушенная розовым маслом. Короче говоря, я люблю трамваи, это самый человечный вид транспорта, по-моему. В любом городе мне хочется на трамвае прокатиться, посидеть у окна, посмотреть на улицу и на людей. Муж моих трамвайных увлечений не разделяет, поэтому все больше я наблюдаю жизнь не из трамвая, а из такси. Но в Лиссабоне я победила: наш первый день мы начали со знакомства с трамваем №28.



Он проходит через весь центр, преодолевая на своем пути немыслимое количество горок и пригорков.Чтобы занять удобные места, отправляться лучше с начальной остановки, Campo Ourique. До конечной остановки, Martim Moniz, трамвай едет минут 40. Расстояние на деле оказывается небольшим, а длительность поездки связана с частыми остановками и с тем, что на узких и крутых лиссабонских улицах старенькому трамваю не разогнаться. Билет можно купить у водителя, он стоит 2,85 евро. На следующем фото - как раз водитель нашего трамвая.

Маршрут трамвая лежит мимо площади Коммерции (Praca do Comercio), проходит мимо Кафедрального собора (Se), петляет по нешироким улицам Алфамы, самого старого района города, забираясь на самый верх. Большинство туристов выходят около замка (Castello), но можно проехать дальше, до конечной, и уже оттуда, не теряя из виду трамвайные пути, начать спускаться вниз.

Ездят в трамвае, конечно, не только туристы, хотя именно для них в салоне висят таблички, предупреждающие о карманниках. На 28 маршруте много местных, нам даже попались какие-то два русскоязычных маргинала, явно давно приехавших в Португалию.

Внутри вагон очень маленький. Стоять в нем сложно, стоять с камерой - еще сложнее, потому что трамвай все время поворачивает, шатается, взбирается в гору или несется вниз. У меня, если честно, сердце замирало.

Рисунок трамвайных рельсов - это отдельная история. Поворачивают они резко и часто, для большей маневренности трамвай имеет всего четыре колеса, смещенные к центру. Спереди и сзади размещены специальные грузы, увеличивающие устойчивость на поворотах.

Кое-где проложена только одна пара рельсов, поэтому водителям (вагоновожатым?) приходится пропускать трамваи, идущие навстречу.

Свои желтые трамваи лиссабонцы называют амарелу, т.е. желтенькие. Красные трамваи - это экскурсионные маршруты, созданные одной из туристических компаний города. На красном мы не катались, потому что лучшего маршрута, чем №28, для знакомства с городом и не придумаешь.

В некоторых особенно крутых местах существуют кабельные подъемники, по сути такие же, как в Сан-Франциско.

Стоит подъемник, кстати, дороже, чем трамвай - 3,5 евро. Тот путь, который вы видите на фото сверху - это весь маршрут этого подъемника, там метров 400, не больше. Мы прошли весь путь пешком, не так уже это и сложно, но, наверное, если надо делать это регулярно, то без подъемника будет тяжко. Может, здесь жителям выдают льготные билеты?

В вагоновожатые, наверное, берут только молодых привлекательных мужчин, на которых хорошо сидят солнцезащитные очки. Это - тоже водитель трамвая, консультирует каких-то туристов.

Надеюсь, трамвайная тема приведет меня в Сан-Франциско, где собраны трамваи из многих стран, есть даже старые миланские экземпляры.

Вы любите трамваи и кататься на общественном транспорте в поездках? Не ехать в определенное место, а просто сесть в трамвай или автобус и поехать с местными в неизведанное? Или это я одна такая ненормальная?

Лиссабонский трамвай № E28 соединяет Мартим Мониш с Кампо-де-Оурике и проходит через популярные среди туристов районы Граса, Алфама, Байша и Эштрела. Для гостей города стала традиционной поездка на этом причудливом желтом трамвае, со скрипом и скрежетом, курсирующим узкими улочками города.

Трамвай №28, следующий по району Сан-Бенту

Восхитительные трамваи «Ремоделадо» (т.е., модернизированные), появившиеся в 1930 гг., давно уже стали бы экспонатами музея в любом другом городе, но в Лиссабоне они являются неотъемлемой частью сети общественного транспорта города. Эти старинные трамваи по-прежнему используются, поскольку 28 маршрут совершенно непригоден для современных трамваев, ввиду множества крутых поворотов, виражей, подъемов и спусков.

Поездка по всему маршруту не только отличный способ познакомиться с португальской столицей, но и один из самых ярких и запоминающихся моментов во время любого посещения Лиссабона. В этой статья вы найдете информацию о трамвае №28, включая стоимость проезда, а также полезные советы и краткий рассказ о популярных туристических достопримечательностях, расположенных вдоль маршрута движения трамвая.

Поездку на трамвае лучше всего совершить рано утром (или вечером), чтобы избежать толп людей.
Если вы сядете в трамвай на площади Мартим Мониш (или Кампо Оурике), у вас будет шанс проехаться в трамвае сидя.
Всегда остерегайтесь карманников (смотри ниже).
Купите суточный билет на все виды общественного транспорта на любой станции метро.
Проедьте по всему маршруту, который проходит по многочисленным интересным местам. (смотри ниже)
Если вам придется стоять, крепко держитесь за поручень, поскольку трамвай очень резко тормозит!


Инсайдерская информация: Eléсtrico в переводе с португальского означает трамвай, вот почему после номера маршрута стоит буква “E” (28E).

Стоимость проезда в 28 трамвае

Стоимость билета в один конец, приобретенного в трамвае, €3.00. Поэтому, лучше всего купить суточный билет на все виды общественного транспорта, включая метро, все трамваи и автобусы. Он стоит €6.40, однако купить его можно только на станциях метро.

Инсайдерская подсказка: Туристам исключительно выгодно приобрести этот суточный билет, поскольку он дает право бесплатного проезда не только на всех трамваях, но и на лифтовых подъемниках ди Санта Жушта и Глория.

Карманники и трамвай 28E

Весьма печально, что приходится посвящать целый раздел карманникам, которые облюбовали маршрут 28 трамвая. Их главной мишенью являются беспечные и невнимательные туристы.

Никогда не оставляйте дорогие камеры, свисающими с плеч (ремни легко перерезать), всегда кладите дорогие вещи и драгоценности в сумки, держите рюкзаки и сумки перед собой. Карманники, как правило, «работают» в переполненных трамваях и ближе к выходу. Это не португальцы, а банды из стран Восточной Европы, причем «работают» не только мужчины, но и женщины.


Время отправления и продолжительность поездки

Трамвай № 28 играет важную роль в сети общественного транспорта Лиссабона, о чем свидетельствуют его время работы, а также то, что трамваи ходят достаточно часто. Первый трамвай отправляется на маршрут рано утром (6:00), а последний – поздно вечером (22:30). С 7 часов утра и до 8 часов вечера каждый час отправляется не менее четырех трамваев. С расписанием их движения можно ознакомиться на веб-сайте Carris:
До Кампо Оурике - http://www.carris.pt/pt/electrico/28E/ascendente/
До Мартим Мониш - http://www.carris.pt/pt/electrico/28E/descendente/

Трамваи, как правило, выбиваются из графика из-за скопления транспорта на узких улочках района Алфама, а также из-за неправильно припаркованных машин. На крупных трамвайных остановках установлены цифровые информационные табло, содержащие точную информацию о времени отправления трамваев. Информация, которая высвечивается на этих табло более точная и свежая, чем та, которая содержится в напечатанных расписаниях движения.

Инсайдерская подсказка: С 10 часов утра и примерно до 6 часов вечера в трамваях полным-полно пассажиров, поэтому, если вы хотите прокатиться на этом трамвае сидя, лучше всего садиться в него на начальной или конечной остановке (Мартим Мониш или Кампо Оурике)


Вы ожидаете один трамвай, как вдруг появляются сразу три.....

Маршрут движения трамвая № E28

Трамвай № E28 следует по такому маршруту:
Мартим Мониш – Граса – Порташ-ду-Сол (Алфама) – Лиссабонский кафедральный собор (Алфама) – Руа Консейсау (Байша) – Площадь Луиша Камоэнса (Шиаду) – Сан-Бенту – Эштрела – Кампо Оурике
(достигнув конечной остановки, трамвай возвращается назад по тому же маршруту)
Отрезок пути между Байша и Алфама самый многолюдный, хотя в пик сезона трамваи ходят переполненными на всем маршруте. Наименее многолюдным является западный отрезок между Сан-Бенту и Кампо Оурике..

Примечание: Трамвай не останавливается возле замка, и, чтобы добраться к нему от ближайшей трамвайной остановки, вам придется преодолеть достаточно крутой подъем.


Трамвай № 28, несущийся по улицам Лиссабона

Инсайдерская подсказка: Если вы просто хотите прокатиться на одном из трамваев «Ремоделадо» и вас совершенно не интересует маршрут, вам больше подойдет трамвай E24. Это недавно открытый маршрут, соединяющий площадь Луиша Камоэнса с Камполиде. Поскольку он не так известен, как 28 маршрут, в трамвае всегда есть свободные места.

Туристические достопримечательности вдоль маршрута движения трамвая E28

Трамвай номер 28 проходит через многие интересные районы Лиссабона, и в этом разделе мы подробно расскажем о наиболее знаменитых достопримечательностях города, которые находятся на пути его следования.
Эштрела – спокойный и процветающий район. Трамвай останавливается напротив Базилики-да-Эштрела – одного из красивейших храмов города, построенного с элементами архитектурных стилей барокко и неоклассицизма и увенчанного огромным куполом. Напротив базилики раскинулся уютный парк Эштрела, очень популярный среди португальских семей, в котором вы сможете отлично отдохнуть после длинного дня знакомства с достопримечательностями Лиссабона.


Сан-Бенту – грандиозное здание Ассамблеи республики, которое является резиденцией португальского парламента. Это еще один из неоправданно мало посещаемых туристами районов Лиссабона, который стоит того, чтобы в нем побывать.


Площадь Луиша-де-Камоэнса – хаотичная и оживленная главная площадь Байрру-Алту, на которой всегда что-то происходит. Узкие улочки Байрру-Алту оживают по вечерам, когда открываются многочисленные причудливые бары и модные места для тусовок, а на выходные улицы заполняют толпы веселящихся, развлекающихся и желающих общаться людей разного возраста.

Руа-де-Консейсау – трамвайная остановка у южной части района Байша, недалеко от пешеходной улицы Аугушта и Торговой площади – самой красивой площади Лиссабона.

Лиссабонский кафедральный собор – остановка трамвая возле древнего кафедрального собора и церкви Святого Антония.

Порташ-ду-Сол – очень популярная и живописная площадь в Алфама с прекрасным видом на весь район и устье реки Тежу. Кроме того, это ближайшая остановка, чтобы добраться к замку.


Граса – типично португальский район, который позволит вам близко познакомиться с обычной повседневной жизнью местных жителей. Здесь не так уж много настоящих достопримечательностей, однако вам будет интересно прогуляться по его улочкам, усеянным многочисленными семейными магазинчиками и шумными кафе.

Анжуш – многонациональный и разнообразный район города, который понравится своим разнообразием и неординарностью одним туристам и покажется несколько захудалым и непритязательным другим.

Трамваи «Ремоделадо»

Маленькие желтые трамвайчики «Ремоделадо» появились в 1930 гг. Все в них – начиная с оригинальной цифровой шкалы приборов и рычагов управления и заканчивая неудобными полированными деревянными сидениями - вызывает восхищение и умиление. Их называют «Ремоделадо» (т.е. модернизированные), так как в 1990 гг. трамвайчики немного модернизировали, заменив устаревшие тормоза новыми и поменяв систему электропривода. Некоторые туристы на себе ощутили, насколько хороши эти новые тормоза.

Лиссабонский трамвай сразу же очаровывает каждого, посетившего этот прекрасный город. Ведь здесь можно бесконечно долго смотреть на то, как маленькие вагончики с легкостью преодолевают местные подъемы, игриво выглядывают из-за неказистых зданий и на полной скорости скатываются с крутых склонов. Иногда даже кажется, что законы физики им неподвластны!

Едва ступив на обдуваемую ветрами лиссабонскую землю, многие уже в первые минуты стремятся попасть на трамвай одного особо известного маршрута. На трамвай №28.

Многие даже не знают, что в столице Португалии есть другие линии трамвая!

Что же необычного в трамвае под номером 28? Дело в том, путь его лежит по весьма живописному маршруту.

Он начинает движение с центра — от площади Martim Moniz, затем забирается на холм Graça, движется через узкие улочки Алфамы, вокруг замка, затем снова спускается в район Baixa, подымается в Chiado и дальше движется в сторону района Estrela и знаменитого Кладбища Удовольствий (Cemitério dos Prazeres). Весь маршрут трамвая №28 занимает около 45 минут.

Площадь Martim Moniz находится всего в паре сотен метров от площади Rossio. За ориентир можно принять — стать спиной ко входу и нырнуть в узкую улочку справа. В конце уже будут видны подъезжающие трамваи, а сама остановка находится за отелем Mundial. Посмотрите путь в Google Maps в случае затруднений:

Вот так выглядит начальная остановка знаменитого маршрута:

Несмотря на наличие очереди, можно садиться на трамвай и в начальной точке на площади Martim Moniz. Вагончики подходят довольно часто, и, как правило, вряд ли придется ждать более 15-и минут. Но зато здесь трамвай не забивается до отказа туристами — впускают только по количеству сидячих мест.

Но в сезон количество желающих прокатиться по знаменитому маршруту превышает все разумные пределы, и время ожидания увеличивается до нескольких часов!

Чтобы этого избежать, можно добраться до другой конечной остановки — Prazeres — и сесть в заветный вагончик без всяких очередей. Как это сделать? Воспользуйтесь трамваем №25, который домчит до места назначения другим, более коротким путем! Но внимание: этот маршрут работает только в будни. И, о чудо, на него можно попасть почти без очередей!

Также, при желании, до кладбища Prazeres можно добраться пешком или на такси.

Можно не доезжать до кладбища и выйти чуть раньше у Basílica da Estrela, которую непременно нужно посетить и забраться на крышу. Также прямо напротив расположился большой парк с местами для отдыха, живностью, экзотическими растениями, озерами и кафе. Идеальное место для пикника!

Где же еще мы можем встретиться с образом знаменитого трамвая?

28 Café

Rua de Santa Cruz do Castelo, 45-47A, недалеко от входа в замок São Jorge
Время работы: с 10:00 до 20:00 без выходных
Средний чек: 20 EUR на двоих

Слава знаменитого трамвая многим не давала покоя. Буквально в десятке метров от входа в замок Святого Георгия расположилось уникальное кафе, воссоздавшее внутренний интерьер лиссабонского вагона!

Сиденья, поручни, таблички, кнопки — все на своих местах. На стенах также представлены старинные фотографии трамвая, карты маршрутов и даже предметы одежды вагоновожатых. Даже при заказе блюд вам приносят старинный билет, по которому позже вы расплатитесь на кассе.

Сюда можно зайти не только на кофе, но и на вкусный обед или просто приобщиться к португальским винным традициям.

  • Адрес: Praça Martim Moniz 577, 1100-341 Lisboa, Португалия
  • Сайт: www.carris.pt/pt/electrico/28E/ascendent
  • Статус: действующий городской маршрут

Столица полна красивых зданий, интересных и исторических местечек. Дома, кварталы, районы, и – всё это очень необычно и невероятно привлекательно. Побывать в и не прокатиться на маршруте трамвая 28 будет большим упущением с вашей стороны. Желтые вагончики и самим португальцам напоминают, какая насыщенная история у их страны и столицы.

Что такое 28 трамвай?

Желтая линия трамваев под №28 в Лиссабоне – не экскурсионный маршрут, а регулярный, ежедневный и практически самый длинный в городе. Популярен он потому, что считается самой старинной в мире действующей трамвайной системой. По этому маршруту ездят оригинальные вагончики производства Brill, которые были изготовлены более 100 лет назад в 1930-х годах.

Конечно, подобный колесит и в других городах нашей планеты. Но только в столице Португалии это не стилизация «под старину», а те же самые трамвайчики, которые продолжают ездить по тем же самым рельсам по тому же маршруту, что и в прошлом веке.

Туристы, уже вернувшиеся из Португалии, дают советы начинать свое знакомство с Лиссабоном именно с поездки на трамвае 28:

  • вы увидите красивый город и многие интересные его места со стороны;
  • за время отдыха прокатитесь на трамвае 28 по Лиссабону 2-3 раза, чтобы сделать фото и видео увлекательной поездки по живому городу.

Чем интересен желтый трамвай в Лиссабоне?

Являясь одной из «живых» и интересных достопримечательностей города, трамвай 28 проезжает по историческому центру Лиссабона. Сразу после отправления желтые вагончики взбираются на холм да Граса, а потом «бегут» по одной из самых старых частей города – району , огибая замок.

Улочки здесь настолько узкие, что пешеходы обязаны останавливаться и пропускать трамвай. А если вы высунете руку в окно, то сможете дотронуться до стены здания! Конечно, так делать не стоит. В архивах Лиссабона хранятся сводки и статьи о том, что вагоновожатым в прошлом веке часто приходилось останавливать движение и просить жителей закрыть свои окна и ставни, которые мешали проезду.


Маршрут трамвая 28 в Лиссабоне проходим мимо и смотровой площадки Санта Луиза, проходит через район Байша и снова ползет в гору в сторону квартала Шиаду и района Estrela. Последняя остановка – Cemitério dos Prazeres (кладбище Удовольствий), которое также считается давней столичной достопримечательностью.

Вагоны трамвая 28 в Лиссабоне ездят медленнее современных аналогов, из-за чего местные дети, да и взрослые, постоянно норовят запрыгнуть на подножку или схватиться за лестницу на ходу. Повторять этого не стоит, поскольку рельеф позволяет периодически набирать приличные скорости и в целом желтые трамвайчики бегают достаточно шустро.


Как прокатиться под №28?

Чтобы проехать в Лиссабоне на трамвае 28, нужно попасть туда, где начинается его маршрут: на площадь Мартим Мониш за отелем Mundial. Многие туристы осознанно выбирают ближайшие гостиницы, чтобы не тратить ежедневно время и средства на дорогу до центра Лиссабона. До исторической площади можно дойти пешком, если вы находитесь неподалеку, или доехать на такси.

До площади также самостоятельно можно добраться на городских автобусах №№708, 734, 736, 760. Примерно в трех кварталах от места отправления находится станция метро Martim Moniz. Многие туристы начинают свою в обратном направлении с кладбища, чтобы ехать сидя и с комфортом. Для этого до остановки Prazeres можно доехать на трамвае №25 и далее уже пересесть в желтый вагон.

Весь маршрут трамвая 28 в Лиссабоне занимает по времени около 45 минут. Отравление желтых вагончиков происходит регулярно с 6:30 утра и до 22:30 вечера. Во время пика туристического сезона движение трамвая 28 начинается на 30-40 минут раньше. А вот после отправления 21:15 вагончики следуют по сокращенному маршруту. Рассчитаться можно на месте по обычным картам VIVA от €1,25 или наличными водителю (€2,9 в одну сторону). Интервал движения 10-15 минут, но стоит уточнить на сайте, поскольку в будни, выходные, праздники и каникулы количество трамваев на линии меняется.