Как называется круглое герметическое окно в самолете. Почему окна самолета круглые? Почему кончики крыльев загнуты вверх

Мы обожаем летать на самолетах! Но, оказывается, в полете все далеко не так просто 😉 Мы расскажем вам несколько интересных фактов, о которых вы, скорее всего, никогда раньше не слышали 😉 Поехали!

1. На борту самолета зачастую есть топор, который является частью инвентаря безопасности и хранится в кабине пилота за креслом командира экипажа.

2. Стюардессы требуют поднять шторки иллюминаторов вовсе не для того, чтобы вы полюбовались картиной взлета, а для того, чтобы в крайнем случае увидеть возгорание.

3. Крыло самолета на самом деле очень гибкое и может сгибаться под огромным углом. Так что если крыло при полете покачивается — все нормально 😉

4. На борту самолета капитан имеет неограниченную власть и может задерживать, штрафовать и еще много-много чего.

5. Вы никогда не сможете посадить самолет самостоятельно, даже следуя подсказкам диспетчеров. Скорее всего, вы даже не поймете, как с ними связаться… И автопилот, кстати, не работает при посадке абсолютно автономно.

6. Не исключено, что в одном самолете с вами может лететь тело умершего человека или органы, необходимые кому-то для пересадки.

7. Окно иллюминатора имеет тройное остекление для защиты от перепадов давления, регулировки потоков воздуха и защиты от внутренних повреждений соответственно.

8. Стюардесса или стюард всегда могут с легкостью открыть дверь туалета, т.к. под названием комнаты спрятана потайная ручка.

9. Пилот и второй пилот не могут есть одинаковую еду и делиться ей друг с другом. Это сделано для того, чтобы избежать возможности отравления обоих капитанов экипажа.

10. Столик перед вами далеко не так чист, как кажется. Крайне не советуем класть на него еду или личные вещи!

Понравилась статья? Листайте дальше и смотрите фотоподборку о тех, с кем вам бы точно не хотелось оказаться в одном самолете! 😉

Если Вы не можете себе позволить полеты бизнес- или первым классом, ничего не остается, как выбрать эконом-класс… где, признаться честно, не всегда удобно и приятно. А все из-за того, что вместе с вами летят еще много других необычных людей и не только.

WuzzUp предлагает Вашему вниманию 20 самых раздражающих пассажиров, каких только можно встретить в самолете.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Почему окна в самолетах круглые? Зачем кончики крыльев загнуты вверх? И почему пассажиры заходят именно с левой стороны борта?

Все, что касается авиации, продумано до мельчайших деталей. Возможно, именно поэтому самолет - самый безопасный вид транспорта . И все же почему он устроен именно так?

сайт дает ответ на 8 самых популярных «почему» о самолетах.

1. Почему окна в самолете круглые?

В начале 1950-х годов компания de Havilland выпустила самолет под названием «Комета». Самолет, который считался настоящим чудом авиации. Однако спустя год он развалился на кусочки прямо в воздухе. Через несколько месяцев подобное произошло еще с двумя самолетами.

Инженеры провели диагностику каждого винтика самолета и нашли проблему. Причина катастрофы оказалась в окнах самолета - они были квадратные. Дело в том, что на углы окон приходится большая нагрузка, которая еще усиливается во время полета. Инженеры решили проблему, закруглив углы окон. Благодаря этому теперь летать стало в разы безопаснее.

2. Почему кончики крыльев загнуты вверх?

Во время полета давление снизу самолета выше, чем давление сверху. Поэтому воздух стремится к равновесию и пытается перейти из повышенной области в пониженную. А проще всего это сделать на крыльях самолета. Вот только достигая кончиков крыльев, воздух срывался и создавал сильную турбулентность.

Нос военного истребителя острый. Чем острее форма, тем больше обтекаемость и тем быстрее самолет. Но из-за длинного носа плохо видно взлетную полосу, поэтому у обычных пассажирских самолетов носовая часть закругленная.

Но британские инженеры решили эту проблему и в 1969 году сделали один из самых быстрых пассажирских самолетов, нос которого может менять наклон. Во время взлета и приземления нос опускается, а во время полета приводится в вертикальное положение.

Такой странный дизайн сделан по одной-единственной причине: так во время взлета и приземления пилоты могут лучше видеть взлетную полосу.

4. Почему самолеты белые?

Большинство самолетов белого цвета, и это неспроста. Есть несколько причин:

  • Отражение тепла. Если самолет покрашен в белый цвет, он накапливает меньше тепла. Это лучше для пассажиров и экономичнее для авиакомпании.
  • Белая краска дешевле. Покрасить самолет в белый цвет обходится в разы дешевле, чем в какой-либо другой.
  • Предотвращение столкновения с птицами. Птицы лучше видят отражение от белых поверхностей и не сталкиваются с самолетом.
  • На белом проще увидеть трещины и вмятины. Белые детали проще распознать при крушении и проще заметить повреждение на корпусе.

5. Почему вход находится слева?

Не у всех, но у многих моделей самолетов главный пассажирский вход находится слева. Есть 3 версии, почему так заведено.

  • Версия 1. С правой стороны загружают багаж (багажные люки находятся справа), поэтому пускать пассажиров тоже справа небезопасно.
  • Версия 2. Есть предположение, что на самолеты это перекочевало от кораблей: пассажиры входили по трапу на левый борт корабля.
  • Версия 3. Раньше командир всегда сидел слева. Расположение пассажирской двери тоже слева давало ему лучший обзор и позволяло аккуратнее подгонять самолет к пассажирской зоне.

6. Почему некоторые самолеты такой странной формы?

Вы, наверное, слышали про самолет, который еще называют невидимкой. Такой необычной формы он по одной простой причине: он летит как один цельный объект. Благодаря этому он быстрее, может перевозить большее количество багажа и расходует меньше топлива.

Конструкция самолетов подсмотрена у птиц. Хищные птицы принимают подобную позу, чтобы увеличить дальность полета и быть менее заметными.

Однако производство самолета такой формы очень дорогостоящее, поэтому его не используют в гражданской авиации.

7. Почему самолеты кажутся просторными?


Иллюминатор (от лат. illuminator - осветитель)

застеклённое окно в корпусе или надстройке судна для освещения и вентиляции внутренних помещений. Судовые И. бывают круглые (бортовые и рубочные) и прямоугольные (рубочные), глухие и открывающиеся, часто с водонепроницаемыми крышками. Выбор типа И. определяется местом его установки и расстоянием до ватерлинии (См. Ватерлиния). И. называются также круглые окна подводного исследовательского аппарата, самолёта, вертолёта, космического корабля и др.


Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Иллюминатор" в других словарях:

    - (Dead light, bull s eye) круглое окно на судне. И. состоит из литой рамы, облицовывающей круглый вырез в наружной обшивке и прикрепленной к ней на болтах или заклепках. На эту раму на шарнире навешивается внутренняя рама, в которую вставлено… … Морской словарь

    - (этим. см. след. слово). 1) раскрашивающий картины, гравюры, литографические оттиски. 2) небольшие окна, бортовые или палубные, служащие для освещения кают и палуб. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… … Словарь иностранных слов русского языка

    1. ИЛЛЮМИНАТОР, а; м. [лат. illuminator осветитель] Герметически закрывающееся круглое окно (на корабле, в самолёте и т. п.). Бортовые иллюминаторы. Задраить иллюминаторы. Стёкла иллюминаторов. Судовой и. ◁ Иллюминаторный, ая, ое. И ое отверстие … Энциклопедический словарь

    Трансиллюминатор, рисовальщик, иллюминовщик, окно Словарь русских синонимов. иллюминатор сущ., кол во синонимов: 4 иллюминовщик (5) … Словарь синонимов

    иллюминатор - а, м. illuminateur <лат. illuminator. Специалист по устройству иллюминаций; пиротехник. БАС 1. Как ныне иллюминации сделались зрелищами, то и называют Иллюминатором того, кто занимается искусством распределять свет или освещение таким образом … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    - (от лат. illuminator осветитель) застекленное окно на судне, глубоководном или летательном аппарате круглое или прямоугольное, глухое или открывающееся, с водонепроницаемыми крышками или без них … Большой Энциклопедический словарь

    - [илю], иллюминатора, муж. (от лат. illuminator осветитель). 1. Плотно закрывающееся круглое окно в борте судна (мор.). 2. Лицо, ведающее устройством иллюминации (спец.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    ИЛЛЮМИНАТОР, а, муж. Герметически закрывающееся окно (на корабле, глубоководном или летательном аппарате). Судовой и. | прил. иллюминаторный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    - (лат. illuminator осветитель) круглое или прямоугольное окно в борту корпуса корабля, стене его надстройки или в верхней палубе для доступа света … Википедия

    - (лат. illuminator, от illummo освещаю) застекл. окно на судне (см. рис.), подводном исследоват. аппарате, самолёте, вертолёте, космич. корабле и др. Судовой иллюминатор … Большой энциклопедический политехнический словарь

    ИЛЛЮМИНАТОР - Считать иллюминаторы на корабле приятное путешествие. Открывать вам доверят свободу действий в принятии важных решений. Пролезать в сложной конкурентной борьбе вам удастся занять престижную вакансию. Смотреть через закрытый иллюминатор вам… … Большой семейный сонник

Книги

  • Земля в иллюминаторе (сборник) , Юрий Иванович. С давних времен разумные существа любили развлечься охотой, но рано или поздно любое цивилизованное общество признает охотников браконьерами и беспощадно боретсяс истреблением природы. Но… электронная книга

Многие задаются вопросом: а почему иллюминаторы в самолете закругленные, а не квадратные как обычные окна или например, не треугольные?

Ответ элементарно прост. Сама форма самолета без углов, округлая форма окон, а также люков и дверей необходима для безопасности. Округлость позволяет равномерно распределить нагрузку от разности температур и давления, что препятствует возникновению трещин, а впоследствии разгерметизации салона и разрыва самолета на куски.

Объясняя более научным языком, выглядит это так: когда самолет набирает высоту, внешнее давление падает быстрее чем внутренне - это создает разность давления внутри и снаружи самолетов, вызывая расширение корпуса.

Когда материал корпуса меняет свою форму в нем создается напряжение. Материал расширяется из-за того, что напряжение постоянно увеличивается, в конце-концов напряжение настигает того предела, что материал может разрушиться.

В самолетах форма окон очень сильно влияет на уровень напряжения. Напряжение легко без повреждения проходит по материалу, если на его пути нет таких препятствий как окно, в данном месте ему нужно менять направление, а это вызывает увеличение давления. Это называется концентрация напряжения.

Сравнивая влияние круглых и квадратных окон на концентрацию напряжения, вы можете увидеть, что квадратные окна создают больший барьер для прохождения напряжения. Это значит, что напряжение создается по углам квадратных окон.

Предельный рост концентрации напряжения вызывает образование трещин корпуса в этих местах. Такие трещины приводили к трагическим катастрофам до тех пор, пока исследования разрушенных самолетов не позволили изучить природу возникновения напряжения материалов. То есть, исходя из этого, становится очевидным, почему сегодня в самолетах окна круглые, а также закругленные все несущие детали корпуса, люки, двери. Как хорошо, что конструкторы дошли до такого решения, а пассажиры теперь в безопасности.

Реактивное авиастроение в 1950-х годах только начиналось. Первым лайнером стала «Комета» - детище de Havilland (британская авиастроительная компания; прим. mixednews). Это был ультрасовременный реактивный пассажирский самолёт с уникальными для того времени техническими характеристиками и герметичной кабиной. К сожалению, в 1954-м две «Кометы» развалились прямо в полёте, угробив в общей сложности 56 человек.


Причина до смешного проста: квадратные иллюминаторы. Это была одна из тех досадных мелочей, которые легко упустить при проектировании; но как только что-нибудь происходит, они становятся очевидны даже ребёнку.

Квадратное окно состоит из четырех 90-градусных выемок, а стало быть, у него есть четыре слабых места. Если бы на ваш дом надавили, то трещина непременно прошла бы через угол какого-нибудь окна.

Вы замечали, что иллюминаторы во всех самолётах круглые? Это делается не для красоты - круглая форма не позволяет разорвать самолёт на куски. Давление распределяется по всей кривой вместо того, чтобы идти трещинами по углам (как выяснилось) и разрывать самолёт в клочья.

Поверьте, выяснить это было нелегко. Эксперты понятия не имели, почему конструкция самолёта разваливается, пока не протестировали структуру путём многократной симуляции давления на кабину. Конечно же, фюзеляж, в конце концов, лопнул, и разрыв начинался как раз с этих пресловутых углов. С тех пор иллюминаторы у всех самолётов только круглые.

7 полезных уроков, которые мы получили от компании Apple

10 самых смертоносных событий в истории

Советская «Сетунь» - единственная в мире ЭВМ на основе троичного кода

12 ранее не издававшихся снимков лучших фотографов мира

10 величайших перемен последнего тысячелетия

Человек-крот: мужчина провёл 32 года, копая пустыню

10 попыток объяснить существование жизни без дарвиновской Теории эволюции

Непривлекательный Тутанхамон

Пеле был так хорош в футболе, что своей игрой «поставил на паузу» войну в Нигерии