Что увидели парижане в 1983 г. Париж: город-сказка и музей под открытым небом. Побывать на Празднике музыки


*********************************************
Париж - большой...красивый и удивительный город... Город контрастов...
В этой части экскурсии я хочу показать Вам другой Париж...Не тот, который мы видим в рекламных буклетах...
Парижане не менее интересны, чем архитектура Парижа... Какие они? Чем занимаются? О чем думают? Чем интересуются? Об этом можно только догадываться...
Итак, год спустя...март 2009...часть 3... "Париж и парижане"...

А это мой помощник... Европеец, сделанный (как обычно) в Китае... Путешественник и гид по совместительству... Его зовут Чук... , а у моей подруги живет его брат Гек...
Мы увидели их в магазинчике на автозаправочной станции и не смогли пройти мимо... Наверно, не наигрались в детстве...
Что же увидел Чук?

Кто это? Думаю, что все догадались... Вот так проводят время люди без определенного места жительства. Да-да, в Париже они тоже есть.
Помню, как знакомая рассказывала..."Как Вы думаете, что было первым,что я увидела в Париже? Интеллектуального БОМЖа, который лежал на матрасике под мостом и читал книгу"...
Тогда я удивилась, потому что питерские "товарищи" на интеллектуалов не тянут совсем... А тут убедилась... Так и есть... Лежат...читают...Причем, в самых туристических местах... Так и переезжают со своими матрасиками с места на место...

Велосипеды. В Париже их великое множество... Очень удобно... Можно взять велосипед в одном месте, а вернуть в другом... В Париже тоже есть "пробки" на дорогах, поэтому велосипеды выручают...
Не заметила, что их кто-то охраняет. Просто, кидаете в аппарат денежку и берете... Как это происходит технически, я не знаю, но очень интересно...Может, есть какая-то залоговая сумма?

Если знаете, расскажите пожалуйста...

Людей очень много... Наверно, москвичей удивить трудно (давно не была, не знаю, как сейчас), а в Питере,все же поменьше...

Еще не перестаю удивляться тому, что все сидят на ступеньках...

Очень хочется проехать по Парижу на экскурсионном автобусе... Есть несколько маршрутов с аудиогидом. Можно выходить на остановках..., в тех местах,где Вам особенно понравилось, гулять, фотографироваться и садиться в следующий автобус... Это очень удобно...

Кафе. Они на каждом углу. Столики расположены очень близко друг к другу, поэтому если Вы хотите уединиться, то это почти невозможно... Может быть, внутри по-другому...Не знаю...
Французы любят завтракать в кафе и, как мне кажется, наблюдать за прохожими...

Правда, мило? Маленький французик изучает мир у папы за спиной...

Красивое здание... Наверно, когда-то я знала, что это...,но забыла, поэтому для меня это,просто, красивое здание...
Нет... Пошла за книгой...Что же это за "гид", который ничего не знает... Нашла...
Башня Сен-жак высотой 52 м... Это все, что сохранилось от старинной церкви Сен-жак-ла-Бушри, разрушенной в 1797г во время революции...
Уверена, что эта информация не способна закрепиться в памяти надолго, но для "галочки" узнали...

Дети... Они и в Париже дети... Играют везде...

А мы едем в Люксембургский сад - большой парк,который находится в центе Латинского квартала (университетский центр Парижа)...
Неизвестное мне растение... Люблю желтые цветочки...

А в конце марта я их, просто, обожаю...

Люксембургский сад находится на левом берегу Сены.
Левый берег Парижа славится волшебным обаянием истинно французского колорита.
Здесь каждый кирпич старинных особняков пропитан тонкими нотками парижского настроения, которое сквозь века проносится романтичными волнами сквозь маленькие кафе, величественные соборы, пленительные розы садов и улыбчивые глаза шумных горожан.

Такое ощущение, что в парке сейчас весь Париж... И опять, как в кафе, все сидят очень близко друг к другу...

Или лежат..., хотя земля еще холодная...

Лучше так, на скамеечке... Париж- город влюбленных... Помните об этом?

В Люксембургском саду есть огромная голова. Это бронзовая скульптура «Пророк» высотой 6,5 метра и весом 12 тонн, созданная в 2007 году скульптором Луи Дербре.

Он считает, что лицо пророка, олицетворяющее мудрость, как бы противопоставляется лицемерию, ставшим обычным в наше время. О мнениях,как говорится,не спорят.

Центром парка является роскошный дворец Марии Медичи – Люксембургский дворец. Ранее в нем висели работы Рубенса, посвященные королеве, а ныне периодически проводятся выставки художников и скульпторов разных школ и направлений. Вход на них совершенно бесплатный, поскольку мастера выставляются для приобретения славы и в надежде, что город или какой-либо поклонник такого вида творчества приобретет их работы.

Сена большая судоходная магистраль, главные порты этой водной артерии: Париж, Гавр и Руан. Множество искусственных каналов соединяют Сену с другими реками. Сегодня Сена является важным фактором в развитии города, неофициально её считают 21 округом Парижа (всего их 20). Считается, что столица Франции, разбита на две части: правый берег реки, где сосредоточенна торговая и деловая часть города и левый берег с её культурной и образовательной жизнью.
На правом берегу находится всемирно известный Лувр с комплексом художественных музеев. Архитектурные сооружения в саду Тюильри, триумфальную арку Карусель, обелиск из древнего Египта на площади Согласия. Там же на площади Этуаль, Триумфальная арка, мечту Наполеона, которую он так и не увидел. Для любителей оперы, на правом берегу, расположен прославленный «Гранд – Опера», а желающих посмотреть знаменитый канкан ждут в «Мулен Руж».

Едем вдоль берега Сены. И что же мы видим?

Вдоль Сены тянутся букинистические ряды... В каждом районе продают разную литературу, где-то фантастику, где-то детективы и т.д....То есть,если нужна какая-то книжечка, то сразу понятно,где ее можно найти...

Вот они...эти книжные ящички...

И чего в них только нет...

Не только в Амстердаме живут на баржах и корабликах. В Париже тоже есть такое жилье...дорогое и элитное... На такой "посудине" живет Пьер Ришар... И прекрасно себя чувствует в этой обстановке...
Думаю, что у него и другое жилье есть...

Парижские улочки очень милы...и приятны...

И везде кафе...кафе...кафе... Любят покушать, любят... Не даром французская кухня считается одной из лучших...
Что-то я задумалась...Никогда не слышала об английской кухне... Наверно, англичане только овсянку хорошо готовят...

Эти кварталы напоминают филиал большой помойки... Такое ощущение, что улицы не убирают совсем...

Там нет бутиков, а есть магазины, похожие на барахолку...

Странное фото получилось... Будто, щит в руках... Защищает свой квартал от незваных гостей... Отпугивает своим видом...

И снова парижанка без определенного места жительства... Тапочки аккуратненько поставила, пакетик повесила... "В квартирке" порядок...

А это, наверно, французская мода... Платье и брюки... И не боится, что ткань попадет в колесо... Милая девушка, правда?

Ух! Выбрались из того квартала... Это Елисейские поля... Знаменитая улица, воспетая поэтами...
Долго искала взглядом, что же их могло вдохновить... Не нашла... Обычная широкая улица без растительности, на которой расположены дорогие отели, бутики и рестораны...
Не впечатлили меня Елисейские поля...
Правда, улица длинная... Может, мы видели не ту часть, которая всем нравится? Хотя, вроде от и до пробежали, когда свободный день был...
Сколько там людей!!!... Неужели в Париже так много богатых, что они в таком количестве на Елисейских полях тусуются...

В 1977 г. в Париже торжественно открылся Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду (Le Centre National d"Art et de Culture Georges Pompidou) - многофункциональный культурный комплекс, в который входят главный парижский Музей современного искусства, богатейшая библиотека, выставочные и концертные залы, Институт исследования и координации акустики и музыки с ультрасовременными лабораториями и, наконец, обширная площадь перед главным входом, служащая ареной для выступлений бродячих артистов, музыкантов, циркачей.

Построенный в стиле хай-тек, Центр, в обиходе именуемый Бобуром, внешне похож на огромную фабрику или нефтеперегонный завод: сталь, стекло, переплетения красно-синих труб, балок - все конструкционные элементы вынесены наружу, в то время как внутренние помещения представляют собой что-то вроде ангаров.
Национальный центр культуры и искусства им. Жоржа Помпиду расположен в центре старинного квартала Бобур. Среди реставрированных и обновленных зданий квартала он резко выделяется своей современной архитектурой. Идея его создания принадлежит президенту Франции Жоржу Помпиду. Из 680 конкурсных работ был выбран проект итальянца Ренцо Пьяно и американца Ричарда Роджерса. Построенное здание состоит из шести застекленных параллелепипедов, причем все ярко выкрашенные арматурные соединения, лифты, эскалаторы и трубопроводы выведены наружу. Такая конструкция здания позволила освободить максимум полезной площади - 40 тысяч м2. Зато замерзают водопроводные трубы, а очень сложный и трудоемкий уход за зданием обходится ежегодно в 5 млн. франков.

Это странное, на первый взгляд, здание вызывало дебаты и горячие споры с момента его создания в 1977 году. Многие утверждали, что здание не вписывается в окружение, называли его нефтеочистительной фабрикой или буровой установкой. Но со временем к Бобуру привыкли, оценив его многочисленные достоинства. Центр Помпиду в настоящее время собирает больше посетителей, чем любая другая достопримечательность столицы.

Я уже рассказывала о нем... Но сюда хочется вернуться... Тем более, что в прошлый раз мы не заходили внутрь...

А там очень красиво... и величественно... Фрески, витражи на окнах...Какая то особая атмосфера...
А как там поют... Церковный хор на французском- это что-то... Уходить не хотелось...

Точная копия... Вот такой он огромный - этот прекрасный собор... собор парижской Богоматери...
Вспомнила про Эсмеральду...и Квазимодо... Помню, как в детстве меня поразил фильм, а потом и книга...

Латинский квартал (Quartie Latine) получил свое название благодаря Сорбонне, техологическом колледже, преподавание в котором велось с 1257 года на латыни и на открытом воздухе (здание университета построили только в XVII веке).
В этих местах по-прежнему много студентов, хотя туристов все-таки больше...
Это один из самых живых районов Парижа, здесь можно найти уютное кафе с приемлемыми ценами...и в любое время суток здесь вы встретите уличных музыкантов, зазывал около небольших ресторанчиков.

Особая прелесть в небольших улочках квартала, где иногда трудно разойтись даже двоим пешеходам.

А это пенный фонтан...Забавно, правда? Я больше нигде не видела...

Бродили мы, бродили... и куда-то забрели... Красиво... Цветочки везде...

Жаль, что еще не совсем распустились... Это, кажется, магнолия... Но не уверена...

Решили, что это ботанический сад...

Но, скорее всего, какая-то оранжерея...

Замерзли... Зашли погреться в какой-то собор... И снова французский хор... Выходной день... Служба...
Так что можно погреться в приятной обстановке...

Дописано: Благодаря Леночке (lev-alen)
узнала,что это Церковь Сент-Эсташ (Eglise Saint-Eustache, в русских текстах часто - церковь святого Евстафия. Эта церковь одна из самых необычных в Париже. Ее строительство началось в 1532 году и закончилось только в 1637.
Знаменитый орган церкви Сент-Эсташ считается крупнейшим органом Франции, превосходящим размеры органов церкви Сен-Сюльпис и Нотр-Дам-де-Пари. Орган насчитывает 8000 труб
В ней крестили: Ришелье, Мольера и мадам де Помпадур. В церкви отпевали: Лафонтена, Кольбера, Мольера, Мирабо, Рамо и поэта Вуатюра.
Церковь названа «Сент-Эсташ» в память римского генерала Saint Eustace, который был сожжен вместе с семьей за принятие христианства.

Париж с Эйфелевой башни выглядит замечательно... И не менее замечательно он выглядит с башни Монпарнас...
Монпарнас (фр. tour Montparnasse) - небоскрёб, расположенный в 15-м округе столицы Франции Парижа. Этажность небоскрёба составляет 57 этажей, высота - 210 м. Строительство небоскрёба велось с 1969 по 1972 годы.

Башня Монпарнас - единственный небоскрёб, расположенный внутри городской черты Парижа, а не в его «пригородах».
На верхних этажах здания открыты кафе, сувенирный магазин и обзорная площадка. Есть лестница для подъёма на крышу, откуда открывается панорамный вид на большую часть города.

Незамысловатый дизайн монолитной башни, ее гигантские размеры а также архитектурный контраст, который она производит в центре исторического Парижа стали объектом критики, в результате чего строительство небоскребов в Париже было запрещено два года спустя по завершении башни Монпарнас. Дизайн небоскреба предшествует тенденции иметь окно в каждом офисе, поэтому в башне Монпарнас окна имеются лишь в офисах, расположенных по периметру.

Цветение вишни в Париже 2019: когда ехать, где жить, где искать места скопления «сакуры» в столице Франции. Ежегодные даты начала и окончания цветения.

Парижане и гости столицы не устают благодарить японцев за то, что те подарили миру праздник цветения сакуры. Или вишни, если по-нашему. Французы быстро подхватили идею сделать культ из рядового в общем-то события, а получил еще один повод для восхищения. Теперь для местных жителей набухшие розовые бутоны на аллеях становятся предвестником тепла, а значит окончательно вступившей в права весны.

Для туристов же цветущая вишня (кстати, не только вишня, но и магнолии) - одна из главных причин отправиться в Париж в середине весны. Правда, есть и такие путешественники, которые оказываются в столице в марте случайно, и цветущее розовое буйство просто сшибает с ног.

Чтобы избежать неожиданностей, а возможно и скорректировать планы посещения Парижа, читайте статью от корки до корки. Зрелище стоит того, чтобы передвинуть поездку с февраля на середину апреля и даже с мая на конец марта - не зря ведь у парижских фотографов все свободные места на эти даты забиты на год вперед.

Когда ехать на ханами в Париже 2019

Точные даты цветения вишневых деревьев Парижа, конечно, предсказать невозможно - слишком уж разнятся прогнозы синоптиков. Ханами стартует с начала марта и радует глаз до середины апреля. Точнее никто не скажет. Разве что опытный садовник, знающий характер каждого дерева и приметы будущей весенней погоды, может более менее конкретно сориентировать. Да и то в пределах одной-двух недель. Но рядовому туристу это все равно мало чем поможет. Потому что искать билеты и бронировать отель, как ни крути, лучше заранее.

Чем раньше, тем лучше. Даже несмотря на бытующее мнение, что цветение вишни в Париже - событие слабо раскрученное, и места, мол, в доступных гостиницах пустуют, а перелеты дешевые. Не верьте. Во-первых, отели Парижа (особенно хорошие и недорогие) никогда не простаивают по определению. Во-вторых, европейцы давно прознали о том, как прекрасна столица любви в этот период, а им, откуда бы они не летели, до аэропорта Шарль де Голь рукой подать - час-два и на месте.

Что делать россиянину, когда лететь, чтобы застать большинство вишневых деревьев в цвету? В конце марта или начале апреля - самое то. Ориентируйтесь на даты с 25.03 по 7.04, не ошибетесь. Если мечтаете о фотосессии (или фото-экскурсии, как сейчас модно), заказывайте заранее. Искать можно в соцсетях, Инстаграмме или на Трипстере, где вы как раз и получите не только фотографа, но и экскурсовода - два в одном.

#2. Hotel Antin Trinité

Двухместный номер в Hotel Antin Trinité

Отель по адекватной цене; номера современные, после свежего ремонта. Расположен напротив и в сотне метров от Гранд Опера. Рядом остановки экскурсионных автобусов, Rossybus до аэропорта и станция метро RER. Завтраки достойные, персонал доброжелательный.

#3. Hôtel De Lutece — Notre-Dame

Hôtel De Lutece недалеко от Нотр-Дам-де-Пари

Главный козырь трехзвездочного отеля — расположение на острове Сен-Луи (через одноименный мост можно пройти прямиком к Нотр-Дам-де-Пари). Интерьер номеров выдержан в легком «дворцовом» стиле, есть кондиционеры и звукоизоляция, бесплатный wi-fi. Очень хороши завтраки!

#4. Elysées Union

Elysées Union недалеко от места, где цветет сакура в Париже!

Отель 3 звезды в 10 минутах от Эйфелевой башни. Тихая парижская улица, спокойный район, с магазинами, кафе и булочными. Номера небольшие, но все необходимое в наличии; из некоторых окон видна башня. Завтрак «шведский стол», причем для Парижа на удивление щедрый, вкусный и разнообразный!

Другие места скопления сакуры в Париже

Еще несколько секретных мест цветения вишни в весеннем Париже:

  • Парк Монсури. Находится на левом берегу Сены, ближайшая к нему станция метро - Cité Universitaire. Вишни там цветут довольно щедро, да и место красивое: в центре небольшое озеро, масса уютных скамеек, поля для гольфа.
  • Парк Со. Это мало кому известное место в Париже, его не включают даже в рейтинги топ-10 садов и парков столицы Франции. Но вот сакура цветет там на удивление буйно — есть как розовая, так и махрово-белая. Запомните название на французском «Sceaux». Станция метро — Parc de Sceaux, ветка RER B.
  • Парк Мартена Лютера Кинга. Кого-то официальное название сквера может поставить в тупик, потому что он известен еще и как Клиши-Батиньоль. Ближайшая станция метро Brochant, не RER.

На этом все. Для первого раза паролей и явок более чем достаточно. Ароматной вам поездки в Париж и взаимной любви в самом романтичном городе на свете!

Фотоальбом, где собраны лучшие места цветения сакуры в Париже (возле Нотр-Дама, Эйфелевой башни, в парках Со, Монсури и Саду деревьев):

В полдень 31 марта 1814 года кавалерия во главе с царем Александром I триумфально вступила в Париж. Город наводнили русские. Казаки превратили берега Сены в пляжную зону. «Водные процедуры» принимали, как на родном Дону — в нижнем белье или совсем нагишом.

Шахматный ход

В 20-ых числах марта Наполеон после успешных действий против союзников на территории Франции отправился к северо-восточным крепостям, чтобы усилить армию и принудить союзников к отступлению. Он не ожидал наступления на Париж, рассчитывая на известную несговорчивость союзных армий. Однако 24 марта 1814 года союзники срочно одобрили план наступления на столицу. Чтобы отвлечь Наполеона, против него выслали 10-тысячный кавалерийский корпус под началом генерала Винцингероде. Тем временем союзники, не дожидаясь сосредоточения войск, начали наступление на Париж. Из-за неподготовленности было потеряно 6000 солдат. Город взяли за сутки.

Разбив немногочисленный отряд, Наполеон понял, что его провели: «Это превосходный шахматный ход! Никогда бы не поверил, что какой-нибудь генерал у союзников способен это сделать».

Всем Парижем

Больше всего парижане боялись мести русских. Ходили истории о том, что солдаты обожают насилие и забавляются варварскими играми. Например, гнать людей голыми на порку в мороз.

Генерал-майор Михаил Федорович Орлов, один из тех, кто подписал капитуляцию, вспоминал о первой поездке по взятому городу:

«Мы ехали верхом и медленно, в глубочайшей тишине. Слышен был только раздававшийся стук копыт лошадей, и изредка несколько лиц с тревожным любопытством являлись в окнах, которые быстро открывались и быстро закрывались».

Когда на улицах домов появилась прокламация русского царя, обещавшая жителям особое покровительство и защиту, многие горожане бросились к северо-восточным границам города, чтобы хоть одним глазком взглянуть на русского императора. «Народу на Сен-Мартинской площади, площади Людовика XV и аллее было такое множество, что дивизионы полков едва могли проходить через эту толпу». Особенный энтузиазм высказывали парижские барышни, которые хватали за руки иностранных воинов и даже взбирались им на седла, чтобы лучше рассмотреть входивших в город завоевателей-освободителей. Русский император выполнил свое обещание перед городом, остановив малейшие преступления

Казаки в Париже

Если русских солдат и офицеров нельзя было отличить от пруссаков и австрийцев (разве что по форме), то казаки были бородатые, в шароварах с лампасами - такие же, как на картинках во французских газетах. Только реальные казаки были добрые. Восхищенные стайки детей бегали за русскими солдатами. А парижские мужчины вскоре стали носить бороды «под казаков», и ножи на широких ремнях, как у казаков.

Во время своего пребывания во французской столице казаки превратили берега Сены в пляжную зону: купались сами и купали своих коней. «Водные процедуры» принимали, как на родном Дону — в нижнем белье или совсем нагишом. О популярности казаков и огромном интересе парижан к ним свидетельствует большое количество упоминаний о них во французской литературе. Роман Жорж Санд даже называется: «Казаки в Париже».

Казаков пленил город, особенно красивые девушки, игорные дома и вкусное вино. Казаки оказались не слишком галантными кавалерами: по-медвежьи тискали ручки парижанок, объедались мороженым у Тортони на бульваре Итальянцев и наступали на ноги посетителям Пале-Рояля и Лувра.

Русские французам виделись незлобливыми, но и не слишком деликатными в обращении великанами. Парижанки давали солдатам первые уроки этикета.

Французов пугали азиатские конные полки в составе русской армии. Они ужасались почему-то при виде верблюдов, которых привели с собой калмыки. Французские барышни падали в обморок, когда к ним приближались татарские или калмыцкие воины в своих кафтанах, шапках, с луками через плечо, и с пучком стрел на боку.

Еще раз о бистро

Парижане были поражены общением с русскими. Французские газеты писали о них, как о страшных «медведях» из дикой страны, где всегда холодно. И парижане удивились, увидев рослых и крепких русских солдат, которые по виду совершенно не отличались от европейцев. А русские офицеры, к тому же, практически все говорили на французском языке. Сохранилась легенда, что солдаты и казаки заходили в парижские кафе и торопили разносчиков еды: "Быстро, быстро!", поэтому закусочные в Париже-де и стали называться бистро.

Однако эта версия находит подтверждения у французских языковедов. Первые упоминания использования слова «bistrot» во французском языке относятся лишь к 1880-ым. Кроме того, есть похожие диалектные и просторечные слова, например, bist(r)ouille, bistringue или bistroquet. Французский этимологический словарь "Robert" связывает бистро с диалектным bistouille - "пойло, плохой алкоголь". Русская версия квалифицирует как «чистую фантазию».

Командир русского оккупационного корпуса граф Михаил Воронцов в 1818 году, когда последние солдаты покидали Францию, заплатил за всех долги. Для этого ему пришлось продать имение Круглое.

Хоть раз в жизни побывать в Париже мечтает каждый человек. Но, приехав сюда на несколько дней, можно легко растеряться: ведь в этом городе количество достопримечательностей очень велико, и посмотреть все сразу, конечно, не получится. Поэтому туристу лучше заранее спланировать, куда сходить в Париже нужно в первую очередь: что-то посмотреть в дневное время, что-то в ночное, а куда-то придется купить билет заранее, иначе можно и не попасть.

Самые знаменитые достопримечательности

В столице Франции существует целый список всемирно известных объектов, посетить которые мечтает каждый турист, однако некоторые из них потребуют большого количества времени на обзор. Поэтому такие экскурсии необходимо планировать заранее.

Самые популярные места, куда можно сходить в Париже, — это, конечно, Эйфелева башня и Лувр, которые являются самыми посещаемыми туристами. В связи с этим, чтобы сэкономить время, такие экскурсии лучше заказать заранее через Интернет, иначе растерявшийся турист вообще туда рискует не попасть или простоять в очереди несколько часов, потеряв драгоценное время.

Эйфелева башня

Эта башня, построенная в 1889 году на для Всемирной выставки, является символом города. В свое время она вызвала бурю негодования некоторых слоев художественной элиты города. А в 1909 году ее даже собирались снести, однако спасти башню удалось только из-за высоты и возможности разместить на ней передающие антенны, необходимые для радиотрансляции в столице Франции.

Так что это место является самым популярным для туриста, приехавшего в Париж, куда обязательно сходить просто необходимо. За счет своей высоты (324 м) Эйфелева башня видна практически с территории половины города, а забравшись на смотровые площадки, любой турист сможет увидеть и посмотреть почти весь Париж.

Музей Лувр

Для того чтобы обойти и осмотреть все произведения, выставленные в Лувре, необходим даже не целый день, а целая неделя или месяц. Весь дворцовый комплекс (бывшая резиденция Наполеона) занимает территорию, равную по площади 22 футбольным полям. И вся это пространство наполнено тысячами произведений изобразительного и и множеством ювелирных, керамических и декоративных изделий. Каждый день его посещают 25-30 тыс. человек.

Основные разделы музея посвящены Древнему Востоку и Египту, Древнему Риму и Греции, живописи (полотна Рафаэля, Тициана и еще около 6 тыс.), скульптуры и декоративного искусства. Если даже человек не интересуется сильно искусством, то посмотреть на знаменитую «Мадонну» Рафаэля он, скорее всего, захочет обязательно. Цена билета 10 евро.

Другие парижские музеи

Есть еще музеи и интересные места Парижа, куда сходить захочет турист, интересующийся искусством:

  • Музей д"Орсэ — один из самых популярных и посещаемых в столице Франции. В нем находятся коллекции художников-импрессионистов. Расположен он прямо напротив Лувра в бывшем здании одноименного железнодорожного вокзала, построенного в 1900 г. также к началу Всемирной выставки для приема приезжающих посетителей. Однако после мероприятия движение поездов по этим направлениям не пользовалось спросом, и его хотели снести. В 1971 г. при поддержке Ж. Помпиду его решили реконструировать под музей, и сюда перенесли часть коллекций из Лувра.
  • Музей Оранжери — появился на месте оранжереи в саду Тюильри в 1927 г., и после реконструкции в 2006 г. стал полноценной экспозицией, в которой демонстрируются коллекции импрессионистов (1-й этаж), а его главная изюминка — 8 огромных полотен с кувшинками К. Моне, занимающие практически весь 2-й этаж. По отзывам посетителей, кувшинки даже немного изменяются в разную погоду: в дождь становятся более серыми, в солнечный день — светятся сами.
  • Музей (открыт с 1977 г.) представляет исключительно современные виды искусства, здесь постоянно проходят выставки, куда сходить в Париже обязательно захотят все любители необычных и неординарных видов искусства.
  • Музеи художников Сальвадора Дали, Пикассо, скульптора Родена.
  • Для любителей французской литературы — музеи Бальзака и Виктора Гюго.
  • А также музеи рекламы, эротики, моды, игральных карт, магии, даже канализации и много других.

Знаменитый Нотр-Дам-де-Пари

Собор Парижской Богоматери — еще одной место, куда нужно сходить в Париже. Располагается он на острове Ситэ, с которого и начинал когда-то строиться сам город. В этом году собору исполняется 855 лет, а строился он в течение двух веков, причем за эти годы его стиль успел поменяться с романского на готический, вобрав в себя лучшие черты обоих.

Даже прочитав знаменитую книгу В. Гюго или ознакомившись с ним по учебникам или фильмам, невозможно без посещения его лично ощутить всю красоту и величие этого монументального сооружения. Увидев собственными глазами его порталы и страшные фигуры горгулий на фасаде, посетив его с экскурсией или во время воскресной мессы, проходящей под звуки органа (самого большого во Франции), каждый человек получит неизгладимое впечатление, которое запомнит на всю жизнь.

Монмартр и церковь Сакре-Кёр

Район Монмартра уже более 100 лет знаменит расположенными здесь мастерскими художников, часть из которых занимается своим искусством и на близлежащих улочках. На самой высокой точке холма Монмартр находится и базилика Св. Сердца Христова — одна из красивейших церквей, куда сходить в Париже порекомендуют многие бывалые туристы.

Церковь Сакре-Кёр была заложена в том месте, где до этого происходили кровопролитные революционные сражения еще в конце 19-го века, и строилась на протяжении 40 лет, а название свое получила в честь одного из католических праздников.

Собор высотой 94 м построен из белоснежного известняка, свойством которого является то, что под воздействием дождя камень покрывается блестящим налетом, от которого и сверкает такой белизной само здание. В архитектуре базилики смешались элементы готики, романской и византийской архитектуры, из-за чего местные жители дали ей прозвище «национальный торт».

Триумфальная арка

Этот памятник воинской доблести был построен в северной части Елисейских полей еще при императоре Наполеоне, который посвятил это сооружение доблестной французской армии. Триумфальная арка и сегодня является символом военной мощи Франции, откуда ежегодно в день взятия Бастилии (4 июля) начинается военный парад французских войск и техники. Поэтому, выбирая места, куда сходить в Париже, ее в перечень нужно включить обязательно.

Другая торжественная церемония происходит здесь каждый вечер в 18.30, когда зажигается огонь на в честь погибших воинов во Второй мировой войне. На сооружении находятся красивые рельефы, выгравированы имена 300 французских генералов.

Театральный Париж

Столица Франция считается одним из самых знаменитых театральных городов Европы. Здесь когда-то проходили премьеры постановок Мольера, работали такие известные театральные актеры, как и здесь же расположена "Гранд-Опера", всемирно известный оперный театр, действующий с 17-го века.

Красивейшее здание «Гранд-Опера» выстроено в 1875 г. по проекту архитектора Ш. Гарнье, в нем когда-то выступал знаменитый певец Ф. Шаляпин, танцевали
В. Нижинский и С. Лифарь. Для любителей классической музыки, которые не знают, куда сходить вечером в Париже, можно также порекомендовать Оперу Бастилии и Театр Елисейских полей, которые регулярно показывают оперные, балетные спектакли и симфонические концерты.

Драматические театры Парижа «Комеди Франсез» и «Одеон», «Пале-Рояль» и «Де-ля-Виль», где демонстрируют спектакли в различных жанрах: танцевальные постановки, комедии и трагедии.

"Мулен-Руж" и ночные экскурсии

Еще одна сторона Парижа, более увлекательная и фривольная, — различные кабаре, из которых самые всемирно известные: «Мулен-Руж», «Лидо», ресторан-кабаре «Бобино» и другие. Классический канкан, целые ряды взлетающих длинных женских ножек в современных режиссерских постановках сочетают в себе танцевальное и песенное шоу, предназначенное только для взрослой публики. Поэтому посещение кабаре — одно из самых привлекательных мест, куда сходить ночью в Париже нужно обязательно, чтобы почувствовать веселое настроение и национальный шарм Франции.

Из-за большой популярности попасть на такие представления экспромтом почти невозможно, поэтому можно воспользоваться возможностью бронирования через Интернет (вход стоит 90-120 евро).

Громадной популярностью у туристов в Париже пользуются ночные прогулки по Сене на кораблике, которые позволяют увидеть весь город в прекрасной и оригинальной разноцветной иллюминации. Также ночью ходят автобусы и проводятся ночные экскурсии для любителей необычных впечатлений, кому некогда спать.

Весенний Париж

Париж в начале весны — это свежие яркие краски появляющейся зелени и первых цветущих магнолий. Туристам в это время года лучше запастись теплой одеждой и зонтиком, т. к. погода бывает переменчива. На вопрос, куда сходить в Париже в марте, можно посоветовать прогулку по знаменитым паркам французской столицы:

  • Елисейские поля — одна из самых оживленных центральных улиц, засаженная деревьями, красивыми клумбами, тянущаяся на 2 км от улицы Конкорд до Триумфальной арки. Здесь когда-то были пустыри и болота, пока в 17-м в. Людовик 14-й не придумал разбить на их месте парковые аллеи.
  • Сад Тюильри — расположен в центре недалеко от площади Согласия и Лувра.
  • Люксембургский сад — дворцово-парковый ансамбль в Латинском квартале, здесь расположен и одноименный дворец, в котором заседает французский парламент.
  • Парк Монсо находится недалеко от Триумфальной арки.

Париж в марте не заполнен огромными массами туристов, поэтому можно спокойно ходить по всем музеям и достопримечательностям практически без очередей.

Основные мероприятия, проходящие в начале весны, куда сходить в Париже (отзывы туристов это подтверждают), перечислены ниже:

  • неделя моды известных кутюрье;
  • фестивали современного искусства;
  • книжные и музыкальные ярмарки.

Такие события позволят весело и познавательно провести время с друзьями или насладиться одиночеством, отдохнув после снежной зимы.

В 1973 году моего папу угораздило стать зятем первого зампреда КГБ СССР. Моя мама была единственной и горячо любимой дочкой Семена Кузьмича Цвигуна. Папа был выпускником экономического факультета МГИМО, сыном создателя Экспортлеса – Власа Никифоровича Ничкова и работал по линии международного научно-технического сотрудничества.

Слева направо: моя бабушка, Роза Цвигун, моя мама — Виолетта, мой дед, С.К. Цвигун, мой отец — Владислав Ничков, моя бабушка по линии папы — Любовь Ничкова. Москва, 4 августа 1973 г.

В 1980 г. они вместе с мамой уехали в длительную командировку в Париж, где отец начал трудиться в группе ГКНТ – госкомитета по науке и технике, а через год к ним присоединилась и я, чтобы пойти в первый класс посольской школы.

Мои родители: В.В.Ничков и В.С.Цвигун, г. Париж, начало 80-х гг.

Шпионский скандал разразился три года спустя, когда в апреле 1983 года Франция выдворила из страны 47 советских дипломатов. Французская пресса тут же окрестила их «Клубом сорока семи». За всю историю дипломатических отношений только один случай превосходил по размаху эту высылку: в 1971 году власти Великобритании единовременно «выкинули» из своей страны 105 советских дипломатов.

Главным же фигурантом нового шпионского скандала оказался кадровый полковник КГБ Владимир Ветров, он же агент Фэруэлл (Farewell), передавший в начале 80-х гг. множество сверхсекретных документов французским спецслужбам. Однако эта история выходит далеко за рамки отношений СССР–Франция. Вот лишь один факт, говорящий об истинном масштабе происшедшего: тогдашний президент США Рональд Рейган сделал в те весенние дни 1983 года такую запись в своем дневнике: «Это одно из самых больших шпионских дел за весь 20 век».

Именно эта цитата Рональда Рейгана стала эпиграфом к художественному фильму «Farewell», который с большим размахом вышел на экраны Франции в 2009 году. Но все это будет позже, а тогда – в 1983 г. все было очень напряженно.

«В связи со здешними событиями, было много шумихи в прессе о том, что все в посольстве «шпионы», что часть из них покинула страну, а еще больше осталось (…) В Марселе (на юге Франции) какие-то шизики ночью в 2:00 обстреляли здание (наше) Консульства и Аэрофлота. Жертв нет, а типов поймали. Пишу, чтобы ты знала от меня как есть, а не от других с преувеличением. Нам даны указания выходить в город, передвигаться, как и раньше, работать и жить по-прежнему, чтобы они не думали, что мы их боимся, только семьями (минимум 2 семьи).

Это был 1983 год. Мой дед, который мог бы успокоить и обо всем информировать бабушку, умер за год до этого. Поэтому мама старалась сама донести все события до бабушки максимально детально.

(…) В газетах плохо, что опубликовали все номера (коды) советских машин, по сему сейчас лишний раз выезжать не хочется. Также в газете опубликовали всех дипломатов пофамильно, кто кем работает и из какого учреждения приехал. Про очень многих, даже не имеющих ничего общего с К. Б. [в целях конспирации моя бдительная мама в письмах пропускала одну букву «Г», когда писала аббревиатуру КГБ – прим. автора] написали, что является агентом службы. Про Влада написали, что их двое из ГКНТ (он и Боря Нарутдинов, которого отправили домой), что наш не является агентом, а Боря – агент секретной службы.

Отец в список 47 не попал (шпионская «слава» настигла его через год с небольшим). За время, проведенное во Франции до высылки наших дипломатов, он успел отправить в космос первого французского космонавта Жан-Лу Кретьена и в целом его деятельность, видимо, не вызвала подозрения у местных спецслужб.

Слева направа: Советский космонавт Владимир Джанибеков, первый французский космонавт Жан-Лу Кретьен (к сожалению, почти спрятался за Джанибековым), французский космонавт (дублер Кретьена) Патрик Бодри (в центре, с орденом на груди), мой отец, Владислав Ничков, Чрезвычайный и Полномочный посол СССР во Франции Степан Васильевич Червоненко.

Из письма моей мамы Виолетты Цвигун моей бабушке – Розе Михайловне Цвигун, 13 апреля 1983 г.:

Таким как Владик (по списку прошло не очень много) они всем заявили по телевизору, что их спецслужба систематически контролирует нас. Значит за 3 года убедились, что Влад в своей работе в чужие дела нос не совал, да и на самом деле и в дальнейшем совать не собираемся. Каждому свое.

В день отправки наших товарищей домой, на имя Влада в группу науки и техники пришел телекс от французов: «Позор французскому правительству. С дружеским приветом….» (самая богатая фирма). А многие деловые французы звонили, заикались, пытались с грустью прозондировать, не попал ли Влад в эти списки, мол, пытались назначить деловые визиты. А когда он отвечал, что через неделю созвонимся и определимся, то в голосе была радость. Есть французы, которые далеки от политики или против таких жестов, их интересуют дела, сотрудничество в разных областях, и много еще в работе определяющим и положительным звеном является личная человеческая симпатия.

Фрагмент письма моей мамы, Виолетты Цвигун из Парижа в Москву моей бабушке, Р.М.Цвигун, 13 апреля 1983 г.

Из-за ужесточения мер по выдаче виз и прочего контроля со стороны Парижа, Москве долго не удавалось заслать во Францию нового резидента. Шли месяцы, а ситуация не менялась. Сначала французские контрразведчики радовались, а потом их стали одолевать сомнения: а что, если все же «мышь проскочила?» Или, видя, что посольство находится на осадном положении, Москва решила назначить резидентом кого-то из находящихся в посольстве людей?

В ДСТ (французской контразведке) вновь достали списки и стали заново анализировать биографии оставшихся сотрудников советского посольства. Лучше всех на роль нового резидента, по их мнению, подходил мой отец, Владислав Ничков. Несмотря на то, что за несколько лет работы во Франции он ни разу не попал под подозрение французских спецслужб, биография его явно подкачала. Во-первых, он родился в США, где работал его отец. И хотя Влас Никифорович Ничков — мой дед по папиной линии — шпионом не был, точных данных у ДСТ на этот счет, видимо, не было. Но гораздо более весомым аргументом было то, что Ничков – зять Семена Цвигуна, которого они называли вторым человеком в КГБ (KGB #2). И неважно, что Цвигун к тому моменту уже умер. Портрет начальника группы по научно-техническому сотрудничеству Владислава Власовича Ничкова все равно вырисовывался, если не зловещим, то предельно подходящим для демонизации.

Слева направо: моя бабушка, Р.М.Цвигун, мой дед — С.К.Цвигун, мои родители — Владислав Ничков и Виолетта Цвигун в романтическом поцелуе в день свадьбы. Москва, 4 августа 1973 г.

Решение было принято и французские газеты вышли с фотографиями моего папы в профиль и анфас, сопровождаемые киношными заголовками: «Парижане, запомните это лицо!». Посольство мобилизовалось. Отцу и маме, а значит, автоматически и мне было категорически запрещено выходить за стены посольства в течение трех недель. Я смотрела на папино фото в газете и слушала, как родители объясняют мне ситуацию. Она была для меня скверная. Дело в том, что в то время я была сильно увлечена диснеевским мультфильмом про бурундучков Чипа и Дейла. И мне очень хотелось такого игрушечного бурундука. И он мне был обещан, а теперь все рушилось на глазах. Нет выезда в город – нет похода в любимый магазин игрушек! Мое сердце 10-летнего ребенка разрывалось между «Хочу бурундука!» и «А вдруг папа и правда секретный шпион?».

Я, Виолетта Ничкова, ученица начальной школы при посольстве СССР во Франции, Париж, начало 80-х.

Официальный протест советского посольства, опубликованный во французской газете Le Monde, февраль 1985 г.

Время шло. ДСТ молчало. Отца не высылали, как было бы логично предположить. Видимо, кроме анализа родственных связей, доказательной базы причастности к КГБ французы обнаружить не смогли. Ситуация была патовая: никто не извинялся, но и из страны не гнал. Папины французские коллеги единодушно его поддержали, это было трогательно. Никто, по его воспоминаниям, не прекратил контакты, несмотря на «разоблачительные» публикации в прессе, бизнес круги Франции хладнокровно исходили из своих интересов, а интерес к научно-техническому сотрудничеству с Советским Союзом в середине 80-х был огого!

Отец спокойно проработал в Париже еще три года, и мы вернулись в Москву в плановом порядке по окончании его командировки в 1988 г. Французская сторона извинений так и не принесла, но, не выслав несостоявшегося резидента Владислава Ничкова из своей страны, по умолчанию признала свою ошибку. А бурундука мне так и не купили. За время вынужденного заточения в посольстве интерес мой к бурундучкам поугас. Зато я более пристально стала относиться к папе: где-то в глубине души еще долго не исчезало сомнение, – а вдруг французы не ошиблись, и он все же настоящий глубоко законспирированный разведчик?

В 1993 году во Франции вышла книжка известного журналиста Бернара Леконта «Бункер. 20 лет советско-французских отношений», в которой он, помимо прочего, описал и этот занятный эпизод. Бункером парижане называли наше посольство, во многом похожее на настоящую крепость. Наши спецслужбы признают эту книгу одной из лучших книг о нашей политике и разведке во Франции, отдавая должное осведомленности и, одновременно, аккуратности и таланту автора. Для меня Леконт стал одним из любимых журналистов, которые умеют писать просто и с иронией о сложных темах международных отношений. Я зачитывалась «Бункером» и даже писала по этой книге одну из своих курсовых работ на факультете Международной журналистки МГИМО.

Бернар Леконт, «Бункер. Двадцать лет франко-советских отношений»

Годы спустя, уже работая корреспондентом и продюсером программы «Международная Панорама» с Александром Гурновым» на канале РТР (ныне «Россия-1»), я решила разыскать Леконта и пригласить его экспертом по одной из тем нашей программы. Признаться честно, хоть Леконт и подходил тогда идеально на роль нашего эксперта, мне, прежде всего, хотелось познакомиться с ним лично, воспользовавшись служебным положением. Разыскав его электронную почту, а написала ему письмо, упомянув, кто я, помимо своей работы на ТВ и как люблю его книгу «Бункер».

Леконт ответил с живым интересом, согласился на телемост, а в конце лаконично спросил: «Вы согласны с тем, что я написал на странице 243?» Вопрос был поставлен ребром. Выбор надо было сделать окончательно и бесповоротно. На указанной странице Леконт писал, что Владислав Ничков, которого назвали в СМИ резидентом советской разведки, на самом деле никогда не имел отношения к КГБ, хотя и приходился зятем Цвигуна, занимавшего долгие годы пост первого зампреда всесильного Андропова. Делать было нечего, и я ответила «да». С благодарностью за объективность и осведомленность.

Мы много лет собираемся с Леконтом как-нибудь встретиться за чашкой кофе в Париже. Он продолжает писать книги, став, помимо эксперта в российско-французских отношениях еще и одним из ведущих знатоков секретов Ватикана. Но это уже совсем другая история…

Использование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник