Белозеров олег валентинович ржд приемная телефон. Кто сделал российские железные дороги прибыльными? Как живут сотрудники РЖД

Вместо уходящего в Совет федерации Владимира Якунина главой ОАО РЖД станет первый замминистра транспорта Олег Белозеров. Премьер Дмитрий Медведев поручил новому президенту монополии две основные задачи - решить финансовые и инвестиционные проблемы ОАО РЖД и обеспечить функционирование пассажирских перевозок.


Премьер-министр Дмитрий Медведев назначил новым президентом ОАО РЖД заместителя главы Минтранса Олега Белозерова. «Мною принято решение назначить вас руководителем РЖД с одновременным освобождением от должности первого заместителя министра транспорта»,- заявил в четверг премьер на встрече с новым топ-менеджером. По словам господина Медведева, господину Белозерову предстоит решить несколько основных задач. «Первый момент - это бюджет и инвестиции с учетом достаточно сложных параметров нынешнего состояния экономики и доходов РЖД,- сказал глава правительства.- И второе - это пассажирские перевозки. Здесь нареканий очень много, люди недовольны, когда отменяют маршруты. С другой стороны, железная дорога должна получать за это деньги. Как соединить эти подходы - вам предстоит решить с участием правительства и региональных властей».

Информация о возможном переходе Владимира Якунина из РЖД в Совет федерации появилась 17 августа: его кандидатура была выдвинута врио губернатора Калининградской области Николаем Цукановым. 18 августа готовящийся уход находящегося в отпуске господина Якунина из ОАО РЖД был фактически официально подтвержден в том числе и президентом России Владимиром Путиным.

Кандидатура Олега Белозерова как преемника Владимира Якунина предполагалась многими источниками “Ъ” уже после первых сведений о переходе президента ОАО РЖД в Совет федерации. Но часть собеседников “Ъ” сомневалась в возможности назначения господина Белозерова, поскольку, по их мнению, для него это был бы слишком резкий карьерный взлет.

Олег Белозеров родился в 1969 году, окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов по специальности «экономист». Работал в «Ленэнерго», в аппарате полпреда президента в Северо-Западном федеральном округе, возглавлял Русскую топливную компанию. В 2004 году перешел на работу в Росавтодор, где вначале работал заместителем руководителя, а потом в течение пяти лет возглавлял агентство. В марте 2009 года назначен заместителем министра транспорта РФ.

Как заявил Олег Белозеров Дмитрию Медведеву, он планирует сосредоточиться на «продолжении повышения эффективности деятельности компании», в том числе на социально ориентированных направлениях, перевозке грузов, на повышении скорости движения и повышении эффективности инвестиций.

Новая работа будет представлять для господина Белозерова серьезный вызов. Эксперты, опрошенные “Ъ”, сходились в том, что такого притока госсредств в компанию, которого добивался господин Якунин, новому руководителю ожидать не стоит. Соответственно, придется всерьез сокращать издержки. Экономическая ситуация не предполагает в ближайшее время увеличения погрузки, снизившейся по январю-июлю на 1,6%. По итогам года, как допускает ОАО РЖД, она может сократиться не на 1,1%, как предполагалось ранее, а на 2,5%. Также господину Белозерову предстоит принять ряд ключевых решений, в том числе по целевой модели рынка, либерализации локомотивной тяги, подходам к формированию инвестпрограммы.

Наталья Скорлыгина


Кого прочили в руководители РЖД


Глава Калининградской области Николай Цуканов выдвинул на пост члена Совета федерации (СФ) главу РЖД Владимира Якунина, который, по его словам, является «другом области». В СФ господину Якунину прочат самые высокие посты. Источник “Ъ” в РЖД счел, что сменить господина Якунина может только человек с сопоставимым аппаратным весом, но он практически недостижим. Именно на этом весе, говорит собеседник “Ъ”, и держались все эти годы РЖД.

Олег Белозеров – российский государственный и общественный деятель, действительный госсоветник первого класса, молодой чиновник и руководитель дорожно-транспортных предприятий. За свой профессионализм в мае 2009 года был назначен на должность замминистра транспорта РФ, а 20 августа 2015 года получил повышение и указом премьер-министра РФ был назначен на должность главы ОАО «Российские железные дороги».

Родился Белозеров Олег Валентинович 26 сентября 1969 года в латвийском городе Вентспилсе. Родители работали врачами в местной поликлинике: отец – рентгенологом, мать – невропатологом. С ранних лет серьезным увлечением мальчика стала легкая атлетика – прыжки в длину и спринт. В беге на дистанцию 400 м Олег добился поразительных результатов. Его школьный рекорд до сих пор официально остается непобитым.

Ещё в детстве на мальчика произвела впечатление железная дорога. Олег любил с родителями путешествовать по Латвии, а затем совершал небольшие вояжи самостоятельно. Романтичную натуру удивляли средневековые замки, мимо которых проносился поезд. Такие путешествия оставили неизгладимые воспоминания в памяти Белозерова.

Олег был примерным учеником в школе, стремился к получению знаний, что позволило ему в 1992 году с успехом окончить Санкт-Петербургский университет экономики и финансов и получить диплом экономиста в сфере планирования промышленности. Помимо получения высшего образования Олег Белозеров отдал долг Родине, прослужив год на границе с Норвегией, в Мурманске. Завершал службу молодой человек в спортроте.


После окончания вуза Белозеров решил продолжить учебу, поэтому поступил в аспирантуру, чтобы получить степень кандидата наук. И здесь его ожидал успех: Олег защитил диссертацию на тему «Организация логистики поставок в вертикально интегрированных структурах корпоративного типа» и стал кандидатом экономических наук.

Получив высшее образование, Олег Валентинович первое время работал по специальности и получал драгоценный опыт в выбранной сфере деятельности. В результате биография Олега Белозерова вышла на другой уровень. Благодаря трудолюбию и упорству будущий глава ОАО «РЖД» попал в мир энергетики, заняв руководящую должность в компании ОАО «Ленэнерго».

Карьера

С 2000 года карьера Олега Белозерова была непрерывно связана с дорожно-транспортным направлением. Первой должностью на новой ступени биографии стало «Грузовое автотранспортное предприятие № 21», в котором он занимал должность заместителя директора. Проработав немного на занимаемом посту, Олег Валентинович попал в аппарат полномочного представителя президента РФ на территории Северо-Западного федерального округа, где возглавлял финансово-экономический отдел.


В 2002 году будущий глава РЖД Олег Белозеров был приглашен в ОАО «ЛОМО» на должность главы управления корпоративным имуществом, в конце этого же года был назначен гендиректором ОАО «Российская топливная компания». Через два года Олег Валентинович получил повышение и стал замруководителя Федерального дорожного агентства, которое буквально через полгода возглавил. На протяжении следующих пяти лет, до 2009 года включительно Белозеров руководил дорожным агентством и доказывал свой профессионализм на данном поприще.

В 2009 году его заметили в правительстве Российской Федерации, куда в результате он попал в качестве заместителя министра транспорта страны. В Минтрансе будущий глава РЖД занимался вопросами развития автомобильных и железных дорог, зарекомендовав себя как ответственный сотрудник, который, несмотря на трудности с бюджетом и инвестированием, много сделал для страны в данном направлении.


За время трудовой деятельности достижения Олега Белозерова были неоднократно отмечены почетными званиями и наградами. В 2004 году он удостоился знака «Почетный работник топливно-энергетического комплекса», в 2006 году получил орден «За заслуги перед Отечеством» I степени, а в 2014 году стал обладателем ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

20 августа 2015 года заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров был назначен на должность главы РЖД. Указ о назначении был подписан премьер-министром страны Дмитрием Медведевым, который поручил Олегу Валентиновичу без «раскачки» приступать к выполнению обязанностей на новой должности. Получить этот пост Белозерову удалось после того, как предшественник Владимир Якунин добровольно уволился, оставив кресло руководителя российской государственной вертикально интегрированной компании, входящей в тройку самых крупных в мире.


Смена руководства произошла по причине того, что прежний руководитель РЖД не смог наладить работу монопольной организации без постоянных преференций со стороны госбюджета. Перед Белозеровым была поставлена задача оптимизировать расходы отрасли.

На новой должности главы РЖД Олегу Белозерову предстояло развивать перспективные проекты, запланированные бывшим руководством, в число которых входили реконструкция железных дорог в Сербии, строительство Транскорейской магистрали, продолжение строительства высокоскоростных магистралей в России по направлению Москва-Казань. При этом перед новым руководителем РЖД поставили задачи «соединить подходы» в пассажирских перевозках, снизить процент неудовлетворенности пассажиров от предоставляемых транспортной компанией услуг и поддержать экономический уровень РЖД, не допустив убыточности предприятия.


У Белозерова высока конкуренция с бывшим главой РЖД Владимиром Якуниным, сделавшим многое для развития крупнейшей инфраструктурной монополии, но он незамедлительно приступил к выполнению обязанностей. Новый глава РЖД Олег Белозеров сосредоточил внимание на повышении скорости движения в России, а также приложил усилия к инвестированию капитала в эту отрасль РФ.

Прежде всего компания избавилась от убыточных активов, но при этом продолжила финансирование железнодорожных больниц, поликлиник, а также футбольного и хоккейного клубов «Локомотив». Новый глава РЖД произвел кадровые перестановки, увеличил поток контейнерных перевозок. РЖД отказалась от покупки импортных рельсов, вместо этого были заключены договоры с российскими металлургическими компаниями «Евраз» и «Мечел».


Были подняты цены на грузоперевозки на 9%, отменены некоторые льготы, что позволило увеличить прибыль РЖД. С одной стороны, такая мера позволила компании полностью обходиться без финансовых вливаний со стороны государства, с другой стороны, стала косвенным налогом для граждан России, так как цены на перевозимые грузы возросли. Но уже в 2016 году корпорация впервые за последние годы достигла максимальных показателей по грузоперевозкам.

Личная жизнь

Личная жизнь Олега Белозерова также стабильна, как и трудовая деятельность. Глава РЖД с 1994 года женат на Ольге Александровне и воспитывает двоих детей. Сын Матвей родился в 1996 году, получает диплом журналиста. Дочь Вероника, 2001 года рождения, определяется с выбором вуза. Семейные фото руководителя РЖД не появляются в СМИ.


Олег Валентинович не фигурировал в скандалах ни по карьерным вопросам, ни по личным. Друзья и близкие считают его отличным семьянином, заботливым отцом и любящим мужем.

Доходы Олега Белозерова в 2014 году, согласно информации из официальных источников, составили чуть больше 12 млн рублей, причем такую же сумму заработала и жена. Также у главы РЖД в собственности имеется квартира площадью почти 220 кв. метров, дача и земельный участок.

Олег Белозеров сейчас

В 2017 году компания РЖД под руководством Белозерова достигла рекордных показателей прибыли, которая составила 139,7 млрд руб, что повлияло на рост зарплаты руководителя холдинга. Если в 2015 году Белозеров заработал за год 86,2 млн руб, то в 2016 году сумма годовых доходов составила 172,9 млн руб. В отличие от предшественника, Белозеров подает налоговую декларацию открыто. Такой рост обусловлен высокой эффективностью работы Олега Валентиновича.

В этом же году Белозеров обратился к руководству страны с просьбой поменять название его должности с «президент» на «генеральный директор», так как второе наименование принято в международной практике.


В мае 2017 года на встрече с китайскими коллегами в Пекине Олегу Белозерову стало плохо, и гендиректор российской компании был госпитализирован с диагнозом «Воспаление аппендицита». В больнице Олега Белозерова благополучно прооперировали.

Сейчас Белозеров продолжает улучшать работу холдинга РЖД, но в 2018 году ему не удалось повысить тарифы на места в плацкарте из-за вмешательства антимонопольной службы.

Олег Белозеров родился в латвийском портовом городке Вентспилсе. Детство Олега Белозерова проходило среди уютных улочек этого города, богатого достопримечательностями и наполненного чистым морским воздухом. Но смышленый мальчик не видел достаточных перспектив на родной земле и после окончания школы принял решение переехать в Ленинград, где поступил в Ленинградский финансово-экономический институт (ЛФЭИ).

В те годы в аспирантуре ЛФЭИ учился будущий председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер, а лабораторию региональных экономических проблем возглавлял известный ныне экономист Андрей Илларионов. И хотя Олег Белозеров не мог завязать тогда с ними тесных отношений, лицо молодого студента обоим запомнилось, и спустя десять лет он сумел влиться в так называемую «питерскую команду». К тому же были у Олега Валентиновича Белозерова даже общие знакомые с будущей женой Дмитрия Медведева Светланой Линник, которая также окончила данное учебное заведение. Правда, с самой Светланой он знаком не был.

Самым важным институтским знакомством для Олега Белозерова стал Андрей Лихачев, который был на несколько лет его старше и уже обладал определенными связями. После того, как Олег Белозеров получил высшее образование, Лихачев познакомил его с питерским предпринимателем Андреем Кадкиным. Какое-то время они пытались заняться своим бизнесом, открывая различные конторы, которые, впрочем, нельзя было назвать успешными.

Так было до тех пор, пока Лихачев, имевший связи в сфере энергетики, не предложил учредить строительную компанию «Лагун», которая должна была стать подрядчиком «Ленэнерго». Олег Белозеров стал соучредителем и, одновременно, заместителем генерального директора по экономике и финансам. Третьим соучредителем стал Кадкин.

Следует отметить, что данный Кадкин далеко не всегда вел бизнес чисто. Так, например, полученные от оборонного завода имени Морозова бесплатные строительные материалы шли на выполнения заказов для «Ленэнерго». Такой стиль работы у Андрея Олеговича сохранится и в будущем, что в итоге станет причиной возбуждения уголовного дела о хищении из бюджета Петербурга 3 миллиардов рублей. В те годы у Олега Белозерова состоялось знакомство и с приятелем Кадкина , совладельцем спортивного клуба дзюдо «Явара-Нева».

Олег Белозеров и карьера

В 1998 году Лихачеву удалось выхлопотать для Олега Белозерова хорошее место в самом «Ленэнерго», а через год уже сам Андрей Николаевич стал генеральным директором этой компании. При своем покровителе Олег Белозеров вырос с заместителя коммерческого директора по топливу до коммерческого директора. Правда со временем его перевели на должность начальника департамента по материально-техническому снабжению и транспорту «Ленэнерго».

Все эти передвижения произошли буквально за один год, а уже в 2000 году Олег Белозеров ушел в ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие N 21», где стал заместителем генерального директора. Неизвестно с чем связан был уход Олега Белозерова, но буквально через несколько месяцев Лихачев, который успел побыть вице-губернатором Санкт-Петербурга и наладить связи с представителями власти, предложил ему место в аппарате полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе. Но и тут Олег Валентинович Белозеров долго не продержался и перешел в компанию «ЛОМО».

В эти годы уже прошла первая волна перемещений на московские посты «питерских», и началась вторая, более массовая. На хорошие позиции без разбора набирали людей, руководствуясь лишь их питерским происхождением и наличием у них связей «наверху». Именно в эту волну и попал Олег Белозеров. Лихачев с Кадкиным обнаружили, что существует вакантное место руководителя ОАО «Российской топливной компании» («Ростоппром»), более 70% акций которой принадлежало государству, и порекомендовали на него Олега Валентиновича Белозерова.

«Ростоппром» на тот момент была чуть ли не единственной компанией, которая занималась торфяной промышленностью, а также добывала уголь. В данную структуру покровители Белозерова уже пытались проникнуть через совет директоров, оказывая поддержку сыну Аркадия Ротенберга Игорю. И хотя попытка оказалось неудачной, Игоря Аркадьевича Ротенберга удалось устроить заместителем руководителя департамента имущества ТЭК. И если не имеющий высшего образования Ротенберг-младший занял такую немаленькую должность, то почему бы Олегу Белозерову не возглавить всю компанию?

Кандидатура Олега Валентиновича Белозерова стала ходить по инстанциям различных министерств от Минэнерго до Минимущества. Мало кто представлял кто это и чей это кадр. Когда дело Олега Белозерова попало в кадровый аппарат Администрации Президента, то поначалу кадровиков со Старой площади смутила частая смена работы кандидата, поэтому его «забраковали». Пришлось доводить информацию, что это «свой» человек и его кандидатуру нужно одобрить. С целью смены руководства «Ростоппрома» было даже созвано внеочередное собрание акционеров. В результате Олег Белозеров успешно занял желаемую позицию.

Олег Белозеров и ФДА

Два года Олег Белозеров трудился в «Ростоппроме», вроде бы даже показывая неплохие результаты. В 2004 году стало известно, что в скором времени должна освободить должность руководителя Федерального дорожного агентства (ФДА), которое возглавлял Анатолий Насонов. Тогдашний премьер Михаил Фрадков решил снять его с должности по совету Президента Владимира Путина, который еще, будучи руководителем Главного контрольного управления Президента РФ, добился отставки Насонова с поста руководителя Федеральной автодорожной службы за многочисленные случаи нецелевого использования средств.

Для агентства на тот момент выделялось около 3 миллиардов долларов. С одной стороны после Насонова требовалось найти человека с незапятнанной репутацией, при этом способного выправить плачевную ситуацию с дорогами, т.е. имеющего достаточный управленческий опыт. С другой стороны нельзя было на такие большие деньги брать человека со стороны. Олег Белозеров на тот момент прочно утвердился как часть «питерской команды», а его биография и деловые качества давали основания надеяться, что он не вызовет вопросов у профессионального сообщества. К тому же на «дорожный бизнес» вышли братья Ротенберги, которым Олег Валентинович Белозеров был вовсе не чужой человек.

Так в ноябре 2004 года Олег Белозеров стал руководителем Федерального дорожного агентства. И естественно первой своей задачей Белозеров видел расстановку на ключевых местах своих людей. Так, например, в 2005 году Олег Валентинович Белозеров задался целью назначить руководителем Центра международных перевозок (ЦМП) своего человека – Виктора Иванова. При этом действовал он напролом, не обращая внимания на трудовое законодательство. Так, Олег Белозеров отправил руководителя ЦМП Виктора Бражного в отставку прямо из отпуска. Однако, результат такого кадрового решения оказался плачевным. Иванов, ничего не смысля в той работе, которую ему доверили, резко ухудшил качество работы Центра.

Олег Валентинович Белозеров же, несмотря на то, что часто жаловался на хроническую нехватку денег и ратовал за платные дороги, все же в целом неплохо справлялся с поставленными задачами. При нем было запущенно ряд крупных дорожных проектов. Правда, высказывания самого Олега Белозерова нередко противоречили друг другу. С одной стороны он заявлял, что 60% дорог находятся в неудовлетворительном состоянии, и если финансирование не изменится, через 10 лет эта цифра вырастит до 80%, с другой стороны он рапортовал, что все российские автомобильные дороги будут приведены в нормативное состояние к 2013 году.

Со временем глава Росавтодора стал нещадно критиковать собственное ведомство, сетуя на ограниченные организационные возможности в условиях разросшийся бюрократической волокиты и постоянно меняющегося законодательства. В качестве единственной перспективы Олег Белозеров видел привлечение в агентство инвестиций. Он обещал, что к 2015 году финансирование из внешних источников дойдет до 1 трлн. рублей.

Несмотря на все эти факты, за то время, что Олег Валентинович Белозеров находился на своем посту, протяженность автодорог общего пользования в России выросла на 32%. Тогдашний Президент Дмитрий Медведев заметил успехи главы Росавтодора, и в феврале Олег Белозеров был включен в так называемую «первую сотню» резерва управленческих кадров. А уже в марте 2009 года он был назначен на должность заместителя Министра транспорта РФ.

Олег Белозеров Министр

На новом посту он продолжал поддерживать идею платных дорог. Самым известным подобный проектом, который был запущен еще тогда, когда Олег Белозеров возглавлял Росавтодор, является платная трасса Москва — Санкт-Петербург. Тендер на выполнения работ, естественно выиграли братья Ротенберги, как они выигрывали и многие другие проекты – строительства федеральной трассы М-4 «Дон», М-11 «Нарва» и М9 «Балтия». По плану дорога частичного должна была проходить через массив Химкинского лесопарка. Именно против данного плана с акциями протеста стали выступать жители города Химок во главе с активисткой Евгенией Чириковой.

Олег Белозеров тогда утверждал, что проект прошел три экологические экспертизы и получил пять положительных заключений Главгосэкспертизы, в которых в числе прочих были разделы и по охране окружающей среды. В ответ Чирикова предоставила бумаги от Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка, в которых говорилось, что банки не собираются финансировать проект, из-за того, что его экологическая проверка не окончена.

В скором времени от Олега Белозерова потребовали ответа и за другое происшествие. В 2010 году большую шумиху наделал так называемый «танцующий мост» в Волгоградской области, когда можно было наблюдать, как многокилометровый мост идет буквально таки волнами. Вылетев на место происшествие, замминистра объяснил все аэродинамикой. И, казалось бы, какой спрос к Олегу Валентиновичу Белозерову, не он же строил мост. Но все дело в том, что работу инженеров по данному мосту принимал Росавтодор, еще при Олеге Белозерове.

Но все эти мелкие неудачи мало сказывались на репутации Олега Валентиновича Белозерова. И когда в 2010 году пошли слухи о скорой отставке министра транспорта Игоря Левитина, все эксперты в один голос говорили, что к нему на смену должен прийти его заместитель. Тогда считалось, что молодой перспективный политик должен будет усилить позиции Медведева. Тем более именно он возглавил Оперативный штаб Минтранса России по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в Краснодарском крае после наводнения в Крымске. Но, к 2012 конъюнктура поменялась, и министром стал Максим Соколов.

В 2013 году Олег Белозеров начал сдавать свои аппаратные позиции. Так наблюдатели потребовали признать недействительными итоги тендера на прокладку тоннеля в аэропорте «Шереметьево». Тендер тогда выиграла ротенберговская компания TPS Avia Group. Конкурс на данную работу назвали профанацией.

Чтобы упрочить свое влияние Олег Валентинович Белозеров решил провести кадровую чистку в родном Росавтодоре. Главной задачей Белозеров тогда себе поставил сменить директора организации Романа Старовойта на своего человека. Таким человеком был заместитель Старовойта Андрей Костюк, который начал с чистки нижестоящих кадров и запустил кампанию по дискредитации своего руководителя, всячески «подставляя» его. Предполагалось, что Олег Белозеров «пробьет» кандидатуру Костюка на должность директора Росавтодора. При этом ходили слухи, что Костюк будет обеспечивать интересы питерского криминального авторитета Владимира Голубева по кличке «Бармалей». Но в итоге отставка так и не состоялась.

Несмотря на то, что перспективы дальнейшего роста для Олега Валентиновича Белозерова остались туманными, на своем месте он обосновался достаточно прочно. Так, именно он был назначен ответственным за исполнение президентского указа об удвоении темпов строительства дорог.

Олег Белозеров - российский государственный деятель и управленец, президент ОАО «Российские железные дороги», председатель Совета НПФ «Благосостояние».

Образование и научная степень

В 1992-м окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов по специальности «экономист, планирование промышленности».

В 2005-м при этом же вузе защитил кандидатскую диссертацию на тему «Организация логистики поставок в вертикально-интегрированных структурах корпоративного типа», кандидат экономических наук.

Трудовая деятельность

С 1998-го по 2000-й год работал в ОАО «Ленэнерго». Сначала трудился в должности заместителя коммерческого директора, затем стал коммерческим директором, потом возглавил департамент по материально-техническому снабжению и транспорту.

В 2000-м перешел на пост замдиректора в ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие № 21». В том же году стал начальником финансово-экономического отдела аппарата полномочного представителя президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

В 2001-м продолжил карьеру в должности замдиректора по управлению корпоративным имуществом ОАО «ЛОМО».

В 2002-м возглавил ОАО «Российская топливная компания» в качестве гендиректора.

С июля по ноябрь 2004-го был заместителем руководителя Федерального дорожного агентства. С 09.11.2004 г. по 17.03.2009 г. - руководитель Федерального дорожного агентства.

C 17 марта 2009 года по 11 мая 2015 года - заместитель министра транспорта Российской Федерации. В этом качестве курировал проекты государственного значения, в частности саммит АТЭС во Владивостоке, Универсиаду в Казани.

С июля 2014 года - член совета директоров ОАО «РЖД».

С 11 мая по 20 августа 2015 года - первый заместитель министра транспорта Российской Федерации. 20.08.2015 г. распоряжением правительства Российской Федерации назначен на должность президента ОАО «РЖД».

На данный момент он также является

членом правления и бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей, председателем комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре;
сопредседателем Совета делового сотрудничества Россия - Франция с российской стороны;
председателем Международного союза железных дорог, Международной ассоциации «Координационный совет по Транссибирским перевозкам», совета Содружества независимых государств по железнодорожному транспорту и наблюдательного совета GEFCO;
членом конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД).

Награды и звания

Действительный государственный советник Российской Федерации 1-го класса (6 августа 2011 года).

Среди наград имеет медали:

- «В память 300-летия Санкт-Петербурга»;
- «В память 1000-летия Казани»;
- медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 1 степени;
- «Совет Федерации. 20 лет»;
- «Почетный дорожник России»;

- «Почетный работник топливно-энергетического комплекса»;
- юбилейный нагрудный знак «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями»;
- отличия «За заслуги в укреплении сотрудничества со счетной палатой Российской Федерации»;
- «Почетный работник транспорта России»;

Почета;
- «За заслуги перед Отечеством» IV степени;

Почетные грамоты:

Аппарата правительства РФ;
- счетной палаты РФ;
- президента Российской Федерации;

А также благодарностть президента России.

Семейное положение

Женат. Супруга - Ольга Александровна Белозерова, сын Матвей (родился 18 ноября 1996 г.) и дочь Вероника (появилась на свет 10 августа 2001 г.).

Белозеров Олег Валентинович

Биография

Олег Валентинович Белозеров родился 26 сентября 1969 года в Вентспилсе , Латвия .

Учился в школе №2. Увлекался лёгкой атлетикой - установленный им школьный рекорд в беге на 400 м не побит на 10 апреля 2018 года. Окончил школу в 1986 году.

В 1992 году получил заочно образование в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов по специальности «Экономист» (планирование промышленности).

Кандидат экономических наук .

Тема диссертации - «Организация логистики поставок в вертикально интегрированных структурах корпоративного типа» .

С 1998 года по 2000 год работал на должностях заместителя коммерческого директора, коммерческого директора, начальника департамента по материально-техническому снабжению и транспорту ОАО «Ленэнерго» .

В 2000 году стал заместителем директора ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие № 21».

С 2000 года по 2001 год работал начальником финансово-экономического отдела Аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе.

В 2001 году и по 2002 год был заместителем директора по управлению корпоративным имуществом ОАО «ЛОМО» .

2002: Гендиректор "Российская топливная компания"

В 2002 год получил должность генерального директора в ОАО «Российская топливная компания». Работал по 2004 год.

С 2002 года стал членом Межведомственной рабочей группы для координации работ по реализации основных положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» .

2004: Заместитель руководителя Росавтодора

С июля по ноябрь 2004 г. - заместитель руководителя Федерального дорожного агентства .

2009: Заместитель министра транспорта РФ

В 2009 году получил назначение на должность заместителя министра транспорта РФ.

2011: Годовой доход 6,7 млн руб

В 2011 года присвоен классный чин действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса .

Доход в 2011 г. составил 6748,62 тыс.рублей.

Имущество:

В 2012 году стал руководителем оперативного штаба Минтранса России по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в Краснодарском крае 6-7 июля 2012 г. в результате ливневых дождей и комплекса неблагоприятных явлений .

2015: Президент РЖД

20 августа 2015 года Белозеров назначен президентом РЖД вместо покинувшего свой пост Владимира Якунина .

22 января 2017 в Москве объявлен новый состав Высшего совета партии "Единая Россия ". Борис Грызлов переизбран главой Высшего совета партии. Из новых членов в состав высшего совета включены:

  • спикер Госдумы Вячеслав Володин ,
  • глава РЖД Олег Белозеров,
  • гендиректор «Россетей » Олег Бударгин и

ряд губернаторов, в чьих регионах «Единая Россия» набрала результат выше или сопоставимый с результатом партии по стране в целом (54,2%).

В феврале 2017 года СМИ сообщили - Белозёров обратился в правительство РФ с просьбой сменить название его должности с «президент» на «генеральный директор - председатель правления». Его инициатива мотивировалась существующими национальными и европейскими практиками корпоративного управления.

17 ноября 2017 года Правительство России приняло постановление о внесении соответствующих изменений в Устав ОАО «РЖД», при этом срок полномочий гендиректора увеличен с трёх до пяти лет.

В ноябре 2017 года стало известно о назначении Белозерова генеральным директором монополии. Контракт с ним подписан на пять лет. Олег Белозёров назначен генеральным директором - председателем правления ОАО